Поиск по сайту
Расскажите о себе и мы перестроим сайт под ваши задачи
Я не отношусь ни к одной из категорий
связаться с нами


Спасибо, Ваше сообщение принято, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

КоАП меняется с учетом перспектив развития тахографического контроля

На портале проектов нормативно-правовых актов (НПА) размещен проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), который заменит действующий уже в ближайшей перспективе.

Подготовка нового КоАП обусловлена необходимостью изменения подхода к институту административной ответственности. Из карательно-фискального инструмента КоАП должен превратиться в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода.

В пояснительной записке к проекту говорится о том, что за 17 лет, в течение которых действовал текущий КоАП было принято более 650 федеральных законов, которыми в КоАП внесено уже свыше 4 800 изменений. 

Отмечается, что процесс развития, в том числе и в транспортной отрасли, влечет в настоящее время необходимость регулярного уточнения составов многих административных правонарушений в соответствующих главах Особенной части КоАП.  

Дифференцированное применение и учет тенденций развития мы можем увидеть и в подходе к ответственности за нарушение в сфере тахографического контроля. 

Итак, какие же изменения ждут тахографический контроль в новой версии КоАП?  

Статья 11.23, которая была доработана в действующем КоАП 1 ноября 2019 года, остается и в новом проекте КоАП. Меняется номер статьи на 20.29.

Первые две части статьи 11.23, которая действует в настоящий момент, остаются в неизменном виде. Речь в них идет об ответственности за управление или выпуск на линию транспортного средства (ТС) без тахографа и за нарушение правил использования тахографа. 

Что касается части 3, в которой прописана ответственность за нарушение норм времени управления ТС и отдыха, то ее законодатель делит дополнительно еще на три части и предусматривает дифференцированный подход к величине штрафа в зависимости от величины превышения в процентном отношении. Чем выше процент превышения нормы, тем выше штраф. 


Но самое важное – в проекте КоАП предусмотрена совершенно новая статья, которая предполагает ответственность за блокирование информации, передаваемой тахографом. 

В случае блокирования автоматической передачи в информационную систему сведений о нарушениях времени управления транспортным средством и отдыха водителя, а также о скорости движения ТС предусмотрены штрафы: 

На граждан: от 10 000 до 20 000 рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от 20 000 до 50 000 рублей. 

С учетом тенденции к цифровизации и в эпоху перехода в онлайн всех сфер деятельности, а также в ситуации, когда уже проводится пилотный проект по внедрению тахографов нового поколения с функцией приема и передачи сигналов GSM/GPRS, можно с уверенностью утверждать, что с попаданием в ногу со временем у проекта Кодекса нет проблем. 

Блокирование автоматической передачи в информационную систему сведений о нарушениях:

  • времени управления и отдыха водителя транспортного средства
  • скорости движения

Ответственный

Сумма штрафа, руб

Физическое лицо

10 000 – 20 000

Индивидуальный предприниматель/ Юридическое лицо

20 000 – 50 000


Приведем выдержки из проекта нового КоАП в части тех статей, которые относятся к сфере тахографического контроля: 

Статья 20.29. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха на величину более 5 процентов, но не более 10 процентов - 

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 

4. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха на величину более 10 процентов, но не более 20 процентов, - 

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. 

5. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха на величину более 20 процентов, - 

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Примечание. 

За административное правонарушение, предусмотренное частями 3, 4 и 5 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 20.30. Блокирование автоматической передачи сведений о нарушениях времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, скорости движения транспортного средства в информационную систему

Блокирование автоматической передачи сведений о нарушениях времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, скорости движения транспортного средства в информационную систему, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.