Поиск по сайту
Расскажите о себе и мы перестроим сайт под ваши задачи
Я не отношусь ни к одной из категорий
связаться с нами


Спасибо, Ваше сообщение принято, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

1 марта 2020 года – очередной этап оснащения тахографами частного транспорта

2020 год начался с вступления в силу норм времени и управления для физических лиц, эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы, которые прописали в главе 26 Правил дорожного движения.

  • ПДД устанавливают следующие понятия: 

  • Время управления ТС

  • Период управления ТС (начинается после ежедневного или еженедельного отдыха)

  • Перерыв для отдыха 

  • Отдых водителя

  • Расчетный период - не меньше 6 суток после еженедельного отдыха

Стоит заметить, что правила, регулирующие время, которое можно провести за рулем и время, которое можно потратить исключительно на отдых установлены не только в правилах дорожного движения. В России есть еще режим труда и отдыха, установленный 15 приказом Минтранса для коммерческих перевозок внутри страны для водителей, которые работаю по найму и нормы, которые указаны в Соглашении ЕСТР для международных перевозок. 

При таком количестве режимов, правил и норм, нужно понимать, что существуют всего лишь два базисных правила, которые и были положены в каждую концепцию соблюдения норм управления транспортом: 

  1. Период управления ТС не может быть больше установленного 

  2. Период отдыха от управления не может быть меньше установленного

Если рассмотреть более детально новые нормы, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, то можно выделить несколько блоков, которыми необходимо руководствоваться: 

Период вождения не может превышать 4,5 часа. 

  • После первых 4,5 часов управления перерыв для отдыха не менее 45 минут (можно разбить. Первая часть не менее 15 мин, последняя не менее 30 мин)


Время управления ТС не может превышать: 

  • 9 часов за 24 часа (можно до 10 часов, но не чаще 2 раз в календарную неделю)

  • 56 часов в неделю

  • 90 часов в 2 недели

Отдых от управления ТС не может быть меньше:

  • Ежедневный - 11 часов из 24 часов (можно до 9 часов, но не больше 3 раз в расчетный период). 

  • Еженедельный - 45 часов (можно до 24 часов, но не чаще 1 раза в 2 недели, при дальнейшей компенсации в течение 3 недель) 

При достижении предельного времени управления, если негде остановиться, можно ехать до ближайшей стоянки, но не дольше:

  • 1 часа, если едет первые 4,5 часа

  • 2 часа, если едет 9 часов в сутки

 

В связи с вступлением в силу норм времени для физических лиц, с 1 января 2020 года также начала работать и 3 часть статьи 11.23 КоАП, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение таких норм. Штраф на водителя составляет от 1500 до 2000 рублей. 

Однако, сложно представить контроль за соблюдением норм времени управления без наличия на борту автомобиля тахографа, регистрирующего и сохраняющего информацию о действиях водителя. 

С 1 ноября законодательством установлена обязанность устанавливать тахографы для обеспечения контроля норм времени управления для грузовых автомобилей и автобусов, которые эксплуатируются физическими лицами. Но для того, чтобы обеспечить плавное введение новых для нашей страны норм, без создания ажиотажа и как следствие очередей и завышения цен, обязанность оснащаться наступает не для всех типов транспорта сразу, а по очереди, исходя и принципа – самые опасные первые, остальные позже. 

Логично, что чем старше и больше автомобиль, тем он опасней на дороге. Критерием «большой» традиционно является установленные техническим регламентом типы транспортных средств. В нашем случае это N2, N3, M2 и M3. В качестве косвенного критерия возраста транспортного средства, законодателем принят экологический класс. Чем ниже класс, тем старше транспорт, и соответственно, чем выше класс, тем новее транспортное средство. 

На сегодняшний день уже подошел срок оснащения тахографами для автобусов категории М3, до 3 экологического класса включительно. 

1 марта – срок, к которому должны быть установлены тахографы на грузовые автомобили категории N3, с неустановленным экологическим классом 

Для частных лиц, эксплуатирующих такие транспортные средства, с 1 марта 2020 года начнет работать и первая часть статьи 11.23, устанавливающая ответственность за управление без тахографа, а также с нарушением требований к использованию тахографа. Штраф за отсутствие тахографа от 3000 до 5000 рублей.

Поэтому призываем вас к ответственности за безопасность на дороге! 

Не ждите, когда вас остановят и предъявят наказание, оснащайте свои ТС тахографами АТОЛ ДРАЙВ вовремя. 



график_оснащения.jpg

1november.jpg
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Принять