Поиск по сайту
Расскажите о себе и мы перестроим сайт под ваши задачи
Я не отношусь ни к одной из категорий
связаться с нами
Спасибо, Ваше сообщение принято, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Часто задаваемые вопросы

  • Все
  • Карты тахографа
  • Мастерским
  • Общие вопросы
  • Какова ответственность за несоблюдение режимов труда и отдыха, отсутствие и неисправность тахографа?

    Какова ответственность за несоблюдение режимов труда и отдыха, отсутствие и неисправность тахографа?
    Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП. На январь 2017 года, штраф для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей, для должностных лиц 5 000 - 10 000 рублей. Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха 1 000 - 3 000 руб (режим установлен приказом Минтранса №15 от 20.08.2004). В случаях, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности, в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей, при условии, что после обнаружения неисправности, ТС движется в мастерскую или на автотранспортное предприятие для устранения неисправности. При этом водитель должен вести учет режимов труда и отдыха вручную, указывая их на обратной стороне тахографической ленты.

  • Какой срок службы тахографа?

    Гарантийный срок службы составляет 24 месяца, срок хранения 12 месяцев, срок эксплуатации 7-10 лет.

  • За какой период можно выгрузить данные о скорости ТС из памяти тахографа?

    В соответствии с 36 приказом тахограф хранит информацию о скорости транспортного средства, регистрируемую один раз в секунду, за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения; данные по скорости хранятся не менее чем за два дня, по факту можно получить данные скорости и за 7 дней.

  • Должен ли тахограф при остановке транспортного средства переходить в режим отдыха?

    Во время остановки водитель может как отдыхать, так и выполнять другую работу, не связанную с вождением. При настройке тахографа есть возможность активировать автоматическое включение режима отдыха после остановки транспортного средства и выключения зажигания.

  • Инспектор требует свидетельство о поверке тахографа. Что это такое?

    Согласно приказу №1658 Росстандарта, тахографы АТОЛ Drive 5 и Drive Smart признаны средствами измерений со сроком периодической поверки в 7 лет. С июня 2016 года первичная поверка тахографа выполняется при производстве и подтверждается свидетельством о прохождении поверки.

    Ранее произведенные тахографы могут быть поверены в ЦСМ. Подробнее с алгоритмами проверки можно ознакомиться здесь.

    Проверить, был ли тахограф поверен, а также узнать дату его поверки можно через специальный ресурс.

  • В распечатанном отчете надпись «Отчет недействителен» или «Местное время». Почему?

    Надпись возникает при печати отчета по местному времени. Согласно 36-му приказу регистрация всех действий тахографа осуществляется во времени UTC(SU). Соответственно вывод данных и инспекционный контроль режимов труда и отдыха должен также осуществляться во времени UTC(SU). Отчет в местном времени сделан исключительно для возможности «удобно посмотреть», что делал водитель за последние сутки.

  • Утерян паспорт тахографа, что делать?

    Обратитесь в авторизованную гарантийную мастерскую. Мастерская направит нам запрос на восстановление паспорта.

  • Какова периодичность технического обслуживания тахографа?

    Один раз в три года необходимо предоставить транспортное средство в мастерскую, для выполнения замены блока СКЗИ, настройки тахографа, а также замены его батарейки. Кроме того, один раз в 7 лет проводится поверка тахографа в региональных ЦСМ.

  • Где взять программу для анализа DDD-файлов, выгруженных из тахографа

    Для анализа данных, выгруженных из тахографа, необходимо использовать специализированное ПО. АТОЛ ДРАЙВ рекомендует использовать следующее программное обеспечение.

  • В процессе эксплуатации тахографа появилась ошибка «НКМ заблокирован»

    Вероятна неисправность НКМ. 

    В соответствии с регламентом проведите тестирование НКМ-2 (вер. 2.08) или НКМ 2.10, создайте обращение в Service Desk (либо, напишите с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) с приложением скана отчета ПО для тестирования НКМ и ответа Спецпроекта.

  • Порядок замены блока СКЗИ на активированном тахографе?

    Для замены блока СКЗИ в активированном тахографе вы должны:

    1. Выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их собственнику ТС            
    2. Через АРМ произвести отзыв активации           
    3. Заменить НКМ на вновь приобретенный      
    4. Провести активизацию тахографа и НКМ по обычной процедуре с использованием АРМ активации
    5. Сдать деактивированный блок СКЗИ под расписку предприятию-собственнику транспортного средства для ответственного хранения

  • Датчик скорости исправен, а тахограф не показывает скорость. Почему?

    Необходимо проверить амплитуду сигнала датчика скорости. 
    Она должна быть в следующих пределах:

    • амплитуда больше 3,6 В
    • Напряжение низкого уровня сигнала: менее 1,9В     
    • Напряжение высокого уровня сигнала: 6,5 - 16 В

  • Ошибка запуска хранилища

    Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает - используйте технологический тахограф.

  • Как установить ваш тахограф на автомобиль VOLVO (Газ, КАМАЗ. MAN и пр.)?

    Типовые схемы подключения тахографа представлены в документе. Инструкции по установке на конкретные транспортные средства размещены в закрытом разделе нешего сайта. С дополнительными вопросами обращайтесь в службу технической поддержки.

  • Как посмотреть содержимое ddd-файла выгрузки?

    Воспользуйтесь конвертером ddd-файлов. ПО необходимо скопировать к себе на компьютер (например, C:\ATOL\DDD) Чтобы открыть .ddd файл с помощью этой программы, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на .ddd файле в проводнике Windows, выбрать пункт меню «Открыть с помощью»->«Выбрать программу», в открывшемся окне нажать на кнопку «Обзор», найти программу ParsDDD.exe у себя на компьютере и нажать ОК. После выполнения рядом с .ddd файлом появится папка с названием .ddd файла, внутри будут лежать .csv файлы, которые можно открыть в Excel.

  • Настройка CAN-шины при замене тахографа

    С помощью программатора, снимите с демонтируемого тахографа, данные по настройке. Введите эти данные в установленный тахограф АТОЛ в соответствии с инструкцией по установке. Обратите внимание на заполнение полей CAN VIN (крайне важно для автомобилей MAN) и Имп/Оборот КПП, а также период ТСО. Импульсные выводы обычно остаются в режиме повторения (коэф. 000). С дополнительной справочной информацией можно ознакомиться в картах установок (см. пункт "Как установить ваш тахограф на автомобиль VOLVO (Газ, КАМАЗ. MAN и пр.")


  • Ошибка «Вскрытие корпуса»

    В отсеке НКМ установлен концевой выключатель, срабатывающий при открытии отсека. Проверьте и отрегулируйте работу концевика: чаще всего ошибка связана с этим.

    Иногда, проблема может проявляться иначе: при вставке карты мастера, тахограф выдает сообщения "Готов к смене НКМ", а следом "Включить НКМ?". Это также свидетельствует о том, что срабатывает концевой выключатель в отсеке НКМ.

  • Для чего нужен «технологический тахограф»?

    Технологический тахограф позволяет Авторизованной гарантийной мастерской (АГМ) производить ремонт в максимально сжатые сроки. Ознакомьтесь с видео  и инструкцией.

  • Не получается сделать отзыв активации. Ошибка: «Данные по СКЗИ отсутствуют в базе данных»

    Если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то для уточнения верных данных для проведения отзыва активации, необходимо воспользоваться круглосуточным сервисом "Запрос данных для отзыва активаций тахографов".
    На портале portal.atoldrive.ru заходите в меню: Сервис - Запрос данных для отзыва активаций тахографов.

    Откроется окно, в котором необходимо вбить данные, которые Вам извесны, строго придерживаясь правил набора:

    1) Шестнадцатизначный номер НКМ(начинается так: 14D3A******, набирать на латинице).
    2) Заводской номер тахографа можно указывать только в шестнадцатиричном формате (16 знаков - длинный номер тахографа, например, *****404***902F3) и только на латинице.
    3) ВИН (на латинице); ГРН и ПТС (на киррилице).

    Вбив данные и проверив их, нажать на кнопку: "Отправить запрос".
    Ожидать результат, периодически обновляя форму для контроля. Также, файл с результатом, приходит на почту, которую Вы указывали как логин. В среднем, ответ приходит через 10-15 мин. В часы пик, возможно увеличение времени ответа, из-за очереди запросов на уточнение. 

    Если Вы не партнер ЦТО Атол Драйв, то необходимо обращаться за справкой в ЦТО, чей СПДС используете, либо перепрошить СПДС на наш сервер активаций (см. пункт «Что необходимо для перепрошивки СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ?»)


  • При активизации тахографа запрос возвращается с ошибкой «Отсутствует связь у тахографа»

    Блок СКЗИ «привязан» к другому тахографу. Необходимо обратиться в SD для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.

  • При активизации тахографа запрос возвращается с ошибкой «Тахограф отсутствует в перечнях»

    Если такая ошибка возникла при активации тахографа Атол, то необходимо обратиться в Service Desk (либо написать с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.

    Если данная ошибка возникла при активации тахографа другого производителя, то необходимо обращаться в службу технической поддержки конкретного производителя тахографа.


  • При активизации тахографа запрос возвращается с ошибкой "Отсутствует связь у СКЗИ"

    Вероятно, не был сделан отзыв активации НКМ, который ранее был активирован в составе с данным тахографом. Необходимо выполнить его деактивацию и обработать ошибку.

    В случае, если Вы не знаете с каким НКМ был ранее связан тахограф и какие данные при этом вводились, то нужно выяснить предыдущую связку по шестнадцатизначному номеру тахографа. Узнать его можно, если кликнете по номеру блока, который находится в поле "Ошибка обработки запроса", и далее промотайте страничку вниз. Там будет номер НКМ, который Вы активируете и номер тахографа в шестнадцатизначном формате.

    Если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то для уточнения верных данных для проведения отзыва активации, необходимо воспользоваться круглосуточным сервисом "Запрос данных для отзыва активаций тахографов".
    На портале portal.atoldrive.ru заходите в меню: Сервис - Запрос данных для отзыва активаций тахографов.

    Откроется окно, в котором необходимо вбить данные, которые Вам извесны, строго придерживаясь правил набора:

    1) Шестнадцатизначный номер НКМ(начинается так: 14D3A******, набирать на латинице).
    2) Заводской номер тахографа можно указывать только в шестнадцатиричном формате (16 знаков - длинный номер тахографа, например, *****404***902F3) и только на латинице.
    3) ВИН (на латинице); ГРН и ПТС (на киррилице).

    Вбив данные и проверив их, нажать на кнопку: "Отправить запрос".
    Ожидать результат, периодически обновляя форму для контроля. Также, файл с результатом, приходит на почту, которую Вы указывали как логин. В среднем, ответ приходит через 10-15 мин. В часы пик, возможно увеличение времени ответа, из-за очереди запросов на уточнение. 

  • Требования к содержанию обращения в Service Desk, при возникновении проблем с сопряжением тахографа и транспортного средства

    1. Укажите марку и модель ТС, год выпуска, тип коробки передач, какой тахограф стоял ранее
    2. Опишите задействованные фишки и пины.
    3. Пришлите техданные с тахографа АТОЛ
    4. Дайте описание ошибки, код ошибки, условия возникновения (при начале движения, при включении зажигания и т.п.)

  • При создании обращения в SD не получается прикрепить файл

    Как прикрепить файл:

    1. можно закачать картинку на любой файлообменник и выдать нам ссылку
    2. можно отправить ее с Вашей почты на sd@atol.ru, указав тему «Обр.#0000000000» и в теле письма написав «Картинка во вложении»
    3. пользоваться Мозиллой (у них есть расширение для работы с 1С через веб)
    4. работать через тонкий клиент 1С (зайти на наш сайт atoldrive.ru — Поддержка — Service Desk) см. руководство пользователя

  • Можно ли выполнить настройку(калибровку) тахографа, не используя программатор?

    Да, можно вводить данные, используя клавиатуру тахографа, внешнюю USB-клавиатуру или программу ДрайвМастер

    Ознакомьтесь с видеоинструкциями по калибровке:

  • Что должно быть открыто в firewall, чтобы СПДС (ПОСТ активации НКМ) успешно работал?

    Использование СПДС возможно только с поставляемой в комплекте бездисковой рабочей станцией Kraftway.

    Требования к каналу связи:
    • На сетевом коммутирующем оборудовании должны быть открыты порты UDP 500, UDP 4500 и SSH 22.
    • Эффективная пропускная полоса на участке мастерская–ЦТО: 512кбит/с 
    • Максимальная задержка 30мс.
    Настройки Firewall (NAT) клиента.

    Для обеспечения работы защищенного соединения через межсетевой экран необходимо разрешить прохождение трафика и выполнить трансляцию трафика на внешние интерфейсы межсетевого экрана:

    • Разрешить входящий и исходящий трафик IPSec на внешний интерфейс.
    o UDP 500, 4500
    Внимание !!! Выделенный внешний IP адрес не должен принимать на себя другие VPN (IPSec) соединения, т.к. в этом случае порты (UDP 500, 4500) для протокола IPSec будут заняты.

    • Разрешить исходящий трафик с внешнего интерфейса до системы управления С-Терра КП – IP 109.73.43.12:
    o TCP 21– доступ к FTP серверу системы управления для получения обновлений конфигурации (passive-FTP);
    o UDP 43010 - отправка служебных сообщений системе управления;

    • Разрешить входящий трафик от системы управления С-Терра КП - IP 109.73.43.12 (в случае кластерной конфигурации настройка делается для каждого из шлюзов):
    o UDP 43011 - прием служебных сообщений от системы управления.

    Самый простой вариант открыть все на 93.174.49.212 (раньше в 2017 г. был 194.186.9.235)
  • Что необходимо для перепрошивки СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ?

    Связаться с Отделом активизаций и выпуска карт АТОЛ ДРАЙВ. Прислать в АТОЛ ДРАЙВ, СПДС с лицензиями С-Терра и Крипто-ПРО, которые поставлялись вместе с устройством. Перепрошивка СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ проводится бесплатно.

     


  • Что необходимо для перепрошивки СПДС на версию 4.2?

    Связаться с Отделом активизации. Заключить договор на перепрошивку. Прислать в АТОЛ ДРАЙВ СПДС и весь комплект документов (оригиналы лицензий, диск).

  • При включении ПАК2 выскакивает ошибка аутентификации на устройстве СПДС (ошибка №4), что делать?

    Данная ошибка означает- блокировка по PIN-коду. Необходимо отправить СПДС в ЦТО, с помощью которого вы активизируете тахограф, на восстановление PIN-кода.

    Напоминаем, что СПДС блокируется, если PIN-код был неправильно введен 5 раз, за весь(!) период эксплуатации.

    Частая ошибка операторов - это ввод ПИН-кода на numpud(цифровая клавиатура справа). Иногда, если была нажата клавиша "Num Lock", нажимая какую-либо цифру, например "1" - в поле ввода PIN, вбивается сразу четыре символа "****", вместо одного "*". Будьте внимательны.

  • При включении ПАК2 появился только черный экран (версия 3.1) или заставка с фигурой в виде цветного ромба (версия 4.1 или 4.2), и соединение с удаленным рабочим столом не устанавливается, что делать?

    Это означает, что истек срок действия сертификатов СПДС, либо имеются проблемы в интернет соединении. Необходимо обновить сертификаты с помощью ЦТО (т.е. обратиться в Отдел активизации или в Службу технической поддержки, при условии, что Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв). Если срок действия сертификатов НЕ истек, то нужно переходить к диагностике СПДС (см. пункт "Не работает СПДС, что делать").


  • Как мастеской проверить срок действия сертификатов?

    Порядок действий для СПДС версии 3.1 (отличительная особенность СПДС этой версии: при загрузке, программа предлагает запустить административный режим)

    1.    Вставить СПДС в терминал

    2.    Проверить, что сетевой кабель подключен к терминалу.

    3.    Включить терминал

    4.    Для перехода в режим командной строки нажать клавиши Ctrl +Alt + F3 и нажать Enter

    5.    Ввести логин: root и нажать Enter

    6.    Проверить статус сертификатов. Для этого ввести команду:

    cert_mgr check

    Сертификаты должны быть со статусом Active

    Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

    7.    Определить какой из сертификатов локальный. Для этого ввести команду:

    cert_mgr show

    Локальный сертификат отображается с признаком local

    Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

    8.    Посмотреть срок действия сертификата. Для этого ввести команду:

    cert_mgr show –i x

    где x – это номер локального сертификата (смотреть вывод команды п.7)

    В строке Valid to: указывается срок окончания действия сертификата

    Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

    9.    Для получения номера лицензии на СПДС выполните команду:

    lic_mgr show

    и нажать Enter.

    Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

    10.  Для выхода из режима консоли введите команду exit и нажмите Enter.

    11.  Для возвращение в графический режим нажмите клавиши Ctrl + Alt + F1 и нажать Enter.

    Полученные фото экрана необходимо отправить в ЦТО для анализа информации специалистами и получения дополнительных инструкций.


    Для СПДС версии 4.1, 4.2 (отличительной особенностью данной версии СПДС является заставка с цветной фигурой в виде ромба)

    1. Вставить СПДС в терминал

    2. Проверить, что сетевой кабель подключен к терминалу в порт LAN 1!

    3. Включить терминал

    4. После ввода ПИН и загрузки программы, достаточно зайти в меню "Пуск - Стандартные - Диагностика"

    Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат и прислать их к нам в ЦТО (Отдел активизации или в Службу технической поддержки, при условии, что Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв) для анализа информации специалистами, получения комментариев и указаний по решению проблемы.


  • Не работает СПДС, что делать?

    Если при включении ПАК2 появился только черный экран (версия 3.1) или заставка с фигурой в виде цветного ромба (версия 4.1 или 4.2), и соединение с удаленным рабочим столом не устанавливается, то это означает, что истек срок действия сертификатов СПДС, либо имеются проблемы в интернет соединении. 

    Необходимо проверить срок действия сертификатов и при необходимости обновить их, обратившись в службу поддержки Вашего сервера активаций. Если срок действия сертификатов НЕ истек, то нужно переходить к диагностике СПДС. 

    В случае, если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то необходимо запросить в Отделе активизации или в Службе технической поддержки (sd@atol.ru) инструкцию по диагностике СПДС, а также инструкцию по проверке подключения для клиента, предварительно сообщив номер ПОСТа, который нанесен на наклейке (имеет вид: 3408***). После получения инструкций, провести тестирование и прислать запрошенные фото для анализа информации специалистами и получения указаний по решению проблемы. 

  • При активизации тахографа не верно указан любой из параметров автомобиля

    Если говорить о возможности внесения правок при активации СКЗИ, то можно выстроить несколько этапов: 

     1 Этап. В АРМе создается запрос на сертификат. Вводятся данные по организации и автомобилю. Запрос записывается на карту. На этом этапе возможно внесение любых правок. В случае ошибки возможно создание нового запроса и перезапись старого запроса. 

     2 Этап. Карта с запросом, записанным в АРМе вставляется в тахограф. Тахограф(а точнее блок СКЗИ) подписывает запрос. Блок СКЗИ переходит в состояние ожидания загрузки сертификата. Карта с подписанным запросом вставляется в АРМ для отправки запроса в удостоверяющий центр. На данном этапе возможна только правка в данных ТС. Наименование организации уже изменить не возможно. 

     3 Этап. Подписанный запрос отправляется в удостоверяющий центр ФБУ Росавтотранс. Ожидание получения сертификата. Теперь внесение правок невозможно. После того как будет выписан сертификат, есть только возможность деактивации блока СКЗИ(необходимо довести процедуру активации до конца, после чего отозвать активацию и заменить блок НКМ на новый, внимательно заполнив новый запрос с правильными данными).


  • Можно ли водителю оставлять карту в тахографе после окончания рабочей смены?

    Нет. После окончания рабочей смены водитель обязан корректно извлечь карту тахографа. На карту запишутся данные об окончании рабочей смены.

  • У водителя изменились права и (или) паспорт. Нужно ли менять карту тахографа?

    В случае замены водительского удостоверения и изменения паспортных данных менять карту не обязательно.

  • Какой срок действия карты тахографа?

    Срок действия зависит от типа карты:

    • Карта водителя – 3 года 
    • Карта предприятия – 3 года 
    • Карта мастерской – 1 год

  • Какой гарантийный срок на карты тахографа?

    Гарантийный срок на карту тахографа составляет 12 месяцев.

  • Водитель потерял (испортил) карту тахографа. Что делать?

    В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть замена и указать номер ранее выданной карты. Внимание! Карта тахографа будет выпущена со старым сроком действия, если до окончания ее срока действия осталось более 6 месяцев.

  • У водителя не работает карта тахографа, что делать?

    Необходимо заполнить заявление о рекламации (подробно описать проблему) и направить мастерской, которая оформляла карту водителя. Данное заявление будет направлено вместе с картой на диагностику производителю. Производителем будет составлен акт технической неисправности.

  • У водителя заканчивается срок действия карты. Как оформить карту с новым сроком действия?

    В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть обновление и указать номер ранее выданной карты. (Срок действия обновлённой карты начинается на следующий день с момента окончания срока действия старой. Оформить заявление на обновление возможно не раньше, чем за 6 месяцев до окончания срока действия)

  • Водитель заблокировал карту по ПИН-коду, что ему делать?

    Вариант 1. Водителю необходимо обратиться в любую мастерскую, занимающуюся разблокировкой карт. Для разблокировки карты потребуется ПИН и ПАК коды (находятся в конверте, который шел вместе с картой).

    Вариант 2. В тахографах Атол, ПО которых имеет версию загрузчика 6741 и новее, появилась возможность разблокировки карты на самом тахографе. Для этого необходимо:

    1) Вставить заблокированную карту в тахограф.

    2) Набрать любой ПИН-код. Тахограф сообщит, что карта заблокирована и предложит ввести PUK-код: "Ввести PUK-код - Да".

    3) Внимательно вводим PUK-код! 

    4) После ввода PUK-кода, необходимо будет ввести новый (или тот, что был ранее) PIN-код.

    5) Повторяем ввод PIN-кода. После этого, будет выведено сообщение: ПИН-код изменен успешно.


  • Водитель потерял ПИН и ПАК код. Возможно ли восстановить коды?

    Восстановление кодов возможно. Необходимо запросить ПИН и ПАК код у мастерской, которая оформляла водителю карту тахографа.

  • Ошибка структуры данных карты. Как ее устранить, и почему она возникает?
    ПО нашего тахографа определяют наличие ошибок на картах, при этом позволяют работать с картами, содержащими такие ошибки. Данные на карте перезаписываются в процессе эксплуатации (с этим связана необходимость выгрузки каждые 28 дней). Когда данные, содержащие ошибки будут перезаписаны, уведомление об ошибке перестанет отображаться. Другой вариант — перевыпуск карты. Причиной возникновения «ошибки структуры данных карты» может являться то, что карта используется в тахографах разных производителей.

  • После замены старого блока НКМ на блок версии 2.11, тахограф пишет: "Нет связи с НКМ"
    Требуется восстановить ПО тахографа, используя актуальную версию загрузчика, которая в настоящий момент выложена в разделе: "Сервис - Документация и ПО - ПО тахографа".

     Для восстановления ПО, в т.ч. когда старый блок НКМ неисправен и тахограф не принимает карту мастера, можно использовать метод "Через загрузчик". Инструкция находится на портале в меню: "Сервис - Документация и ПО - ПО тахографа - Общие - Инструкция по восстановлению ПО" - см. гл.4. 

    Ознакомьтесь с видео.


  • Как загрузить в тахограф, альтернативный логотип?
    Начиная с версии загрузчика 6163, в тахографах Атол, есть возможность загрузить альтернативный логотип, который будет отображаться во всех отчетах.

    Есть требования к формату изображения: bmp, чёрно-белый, один бит на пиксель, по ширине 384 пикселя, по высоте от 8 по 256 пикселей. 
    Для загрузки: положить на флешку в корневую директорию, назвать "logo.bmp", в меню нажать на "настройки / логотип в отчете / загр.альтернатив" при вставленной карте мастера.

  • Как выгрузить данные из архива тахографа не за весь период эксплуатации, а только за последние несколько дней?
    В тахографах Атол, ПО которых, имеет версию загрузчика 6741 и новее, появилась возможность выгружать архив тахографа не за весь период эксплуатации, а только за последние дни (вплоть до 99ти). 
    Для осуществления выгрузки, необходимо как и раньше, вставить и авторизовать карту мастерской (предприятия или контроллера) в первый слот тахографа, а затем пройти в меню: Отчеты - Выгрузка на USB - Архив тахографа - Последние дни - (указать число дней).

    Эта функция, может быть особенно полезна, при проведении поверки тахографа, а также просто для экспресс-анализа. 

    Напоминаем, что актуальное ПО для тахографов Атол, всегда можно скачать на нашем портале portal.atoldrive.ru в разделе: Сервис - Документация и ПО - ПО тахографа.
  • После выполнения предрейсового теста, выходит отчет с ошибкой "Отсутствие вскрытия"
    Ошибка "Отсутствие вскрыт" в предрейсовом тесте, означает, что после выполнения настройки (калибровки), было вскрытие отсека НКМ. Для того, чтобы убрать данную ошибку, необходимо выполнить новую процедуру настройки (калибровки).
  • После выполнения предрейсового теста, выходит отчет с ошибкой "Данные ГНСС"
    Ошибка "Данные ГНСС" в предрейсовом тесте, означает, что блок НКМ не определил текущие координаты местоположения ТС. Причины могут быть следующими:
    - предрейсовый тест проводится в помещении и сигнал от спутников экранирован,
    - испытания проводятся вблизи источников сильного электромагнитного излучения,
    - неисправна ГНСС-антенна тахографа,
    - неисправен блок НКМ.

    Соответственно, для успешного прохождения предрейсового теста, необходимо методом исключения, проработать вероятные причины отсутствия определения координат.



  • После выполнения предрейсового теста, выходит отчет с ошибкой "Время тахографа"
    Ошибка "Время тахографа" в предрейсовом тесте, означает, что время UTC(SU), которое установлено в тахографе, отличается от времени НКМ, более чем на 1 мин. Необходимо произвести синхронизацию, путем ручной корректировки: Параметры - Время UTC(SU) - (+1 мин или -1 мин). 

    Также, следует учитывать, что время в тахографе автоматически синхронизируется со временем НКМ, однако необходимо, чтобы были выполнены общие условия: 

    - к тахографу подключена антенна ГНСС и она исправно работает,
    - ТС (антенна) находится в зоне уверенного приема сигнала ГНСС и поблизости нет источников сильного электромагнитного излучения.

    После того, как НКМ поймает спутники, спустя 2-3 минуты, происходит синхронизация данных о дате и времени, установленных в тахографе, с датой и временем НКМ.


  • Как осуществить сопряжение тахографов Атол Драйв 5, Атол Смарт по Bluetooth, с другими устройствами?

    Последовательность сопряжения тахографов Атол Драйв 5, Атол Смарт по Bluetooth, с другими устройствами.

    1.      Проверяем ПО тахографа. Работа с мобильным приложением «Мой тахограф Атол» поддерживается, начиная с ПО 6881. Проверить текущую версию можно из меню: Информация – Тахограф – Версия загрузчика.

    Скачать актуальное ПО, можно на нашем портале для партнеров: portal.atoldrive.ru

    Сервис – Документация и ПО – ПО тахографа

    2.      Устанавливаем Bluetooth-адаптер в тахограф.

    3.      В тахографе выбираем пункт Настройки (Параметры)-Bluetooth-Добавление МУ*. Такое действие требуется провести один раз, чтобы мобильное устройство (МУ) имело автоматический доступ к тахографу.

    *У данной операции есть тайм-аут – время, по истечению которого, операция приостанавливается. Если Вы не успеете выполнить действия, описанные ниже, то повторите команду на тахографе: Добавление МУ.

    4.      Переходим к настройке Смартфона. Запускаем мобильное приложение.

    4.1   Разрешаем приложению доступ к Bluetooth

    4.2   После того, как Вы разрешите соединение, смартфон либо автоматически, либо по вашей команде(необходимо кликнуть на «Не подключен»), начинает поиск Bluetooth устройств вокруг.

    Тахограф легко опознать в списке найденных Bluetooth-устройств по номеру автомобиля, который забит в настроечных параметрах. Кликнув на этот номер, открывается окно «Запрос сопряжения Bluetooth».

    Необходимо ввести PIN-код, например: 0000.

    Тахограф будет добавлен в список сопряженных устройств, а на самом экранчике тахографа, будет выведено сообщение: «Название смартфона» добавлено.

    После этого, можно пользоваться функционалом приложения.

  • Как уточнить данные для отзыва активации НКМ, в т.ч. если это необходимо в нерабочее время?
    Мы запустили новый сервис уточнения данных для отзыва, который работает 24 ч в сутки и 7 дней в неделю.

    Для того, чтобы им воспользоваться, нужно:
    1. Авторизоваться на портале portal.atoldrive.ru используя свою почту и ранее установленный пароль.

    Если пароль забыт, то его можно восстановить. Внизу формы авторизации есть ссылка: «Забыли пароль?». Кликните по ней и введите свой e-mail. На него упадет ссылка для восстановления.
    Если Вы еще не зарегистрированы на портале, то можно попросить своих коллег из Вашей организации, чтобы они зарегистрировали Вас:
    "Настройки – Список моих сотрудников – Добавить сотрудника".
    Либо, если никто из организации не был зарегистрирован как администратор, никто еще не имеет доступа на портал - заполнить анкету на регистрацию и ожидать пока сотрудник СТП, обработает заявку в порядке очереди. 
    https://portal.atoldrive.ru/dashboard/register/

    2. Далее, необходимо пройти в меню: Сервис - Запрос данных для отзыва активаций тахографа

    Новый сервис уточнения данных для отзыва.jpg

    Откроется окно, в котором необходимо вбить данные, которые Вам извесны, строго придерживаясь правил набора:

    1) Шестнадцатизначный номер НКМ(начинается так: 14D3A******, набирать на латинице).
    2) Заводской номер тахографа можно указывать только в шестнадцатиричном формате (16 знаков - длинный номер тахографа, например, *****404***902F3) и только на латинице.
    3) ВИН (на латинице); ГРН и ПТС (на киррилице).

    Вбив данные и проверив их, нажать на кнопку: "Отправить запрос".
    Ожидать результат, периодически обновляя форму для контроля. Также, файл с результатом, приходит на почту, которую Вы указывали как логин. В среднем, ответ приходит через 10-15 мин. В часы пик, возможно увеличение времени ответа, из-за очереди запросов на уточнение. 

    Новый сервис уточнения данных для отзыва_результат.jpg

    Прошу попробовать работу сервиса и далее, уточнять данные для отзыва, через него. 
    Прием обращений через Сервис Деск (sd@atol.ru) также возможен, но только в случае сбоев или для решения сложных ситуаций с отзывами, если необходима дополнительная помощь или консультация.
    Напоминаем, что техподдержка по системе активаций предоставляется только ДЕЙСТВУЮЩИМ партнерам сервера активаций Атол.

    Если Вы не партнер ЦТО Атол Драйв, то необходимо обращаться за справкой в ЦТО, чей СПДС используете, либо перепрошить СПДС на наш сервер активаций (см. пункт «Что необходимо для перепрошивки СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ?»)


Задать вопрос
Спасибо, Ваш вопрос принят, мы свяжемся с Вами в ближайшее время