Поиск по сайту
Расскажите о себе и мы перестроим сайт под ваши задачи
Я не отношусь ни к одной из категорий
связаться с нами
Спасибо, Ваше сообщение принято, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Часто задаваемые вопросы

  • Все
  • Карты тахографа
  • Мастерским
  • Общие вопросы
  • Какова ответственность за несоблюдение режимов труда и отдыха, отсутствие и неисправность тахографа?

    Какова ответственность за несоблюдение режимов труда и отдыха, отсутствие и неисправность тахографа?
    Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП. На январь 2017 года, штраф для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей, для должностных лиц 5 000 - 10 000 рублей. Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха 1 000 - 3 000 руб (режим установлен приказом Минтранса №15 от 20.08.2004). В случаях, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности, в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей, при условии, что после обнаружения неисправности, ТС движется в мастерскую или на автотранспортное предприятие для устранения неисправности. При этом водитель должен вести учет режимов труда и отдыха вручную, указывая их на обратной стороне тахографической ленты.

  • Какой срок службы тахографа?

    Гарантийный срок службы составляет 24 месяца, срок хранения 12 месяцев, срок эксплуатации 7-10 лет.

  • За какой период можно выгрузить данные о скорости ТС из памяти тахографа?

    В соответствии с 36 приказом тахограф хранит информацию о скорости транспортного средства, регистрируемую один раз в секунду, за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения; данные по скорости хранятся не менее чем за два дня, по факту можно получить данные скорости и за 7 дней.

  • Должен ли тахограф при остановке транспортного средства переходить в режим отдыха?

    Во время остановки водитель может как отдыхать, так и выполнять другую работу, не связанную с вождением. При настройке тахографа есть возможность активировать автоматическое включение режима отдыха после остановки транспортного средства и выключения зажигания.

  • Инспектор требует свидетельство о поверке тахографа. Что это такое?

    Согласно приказу №1658 Росстандарта, тахографы АТОЛ Drive 5 и Drive Smart признаны средствами измерений со сроком периодической поверки в 7 лет. С июня 2016 года первичная поверка тахографа выполняется при производстве и подтверждается свидетельством о прохождении поверки.

    Ранее произведенные тахографы могут быть поверены в ЦСМ. Подробнее с алгоритмами проверки можно ознакомиться здесь.

    Проверить, был ли тахограф поверен, а также узнать дату его поверки можно через специальный ресурс.

  • В распечатанном отчете надпись «Отчет недействителен» или «Местное время». Почему?

    Надпись возникает при печати отчета по местному времени. Согласно 36-му приказу регистрация всех действий тахографа осуществляется во времени UTC(SU). Соответственно вывод данных и инспекционный контроль режимов труда и отдыха должен также осуществляться во времени UTC(SU). Отчет в местном времени сделан исключительно для возможности «удобно посмотреть», что делал водитель за последние сутки.

  • Утерян паспорт тахографа, что делать?

    Обратитесь в авторизованную гарантийную мастерскую. Мастерская направит нам запрос на восстановление паспорта.

  • Какова периодичность технического обслуживания тахографа?

    Один раз в три года необходимо предоставить транспортное средство в мастерскую, для выполнения замены блока СКЗИ, настройки тахографа, а также замены его батарейки. Кроме того, один раз в 7 лет проводится поверка тахографа в региональных ЦСМ.

  • Где взять программу для анализа DDD-файлов, выгруженных из тахографа

    Для анализа данных, выгруженных из тахографа, необходимо использовать специализированное ПО. АТОЛ ДРАЙВ рекомендует использовать следующее программное обеспечение.

  • В процессе эксплуатации тахографа появилась ошибка «НКМ заблокирован»

    Вероятна неисправность НКМ. 

    В соответствии с регламентом проведите тестирование НКМ-2 (вер. 2.08) или НКМ 2.10, создайте обращение в Service Desk (либо, напишите с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) с приложением скана отчета ПО для тестирования НКМ и ответа Спецпроекта.

  • Порядок замены блока СКЗИ на активированном тахографе?

    Для замены блока СКЗИ в активированном тахографе вы должны:

    1. Выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их собственнику ТС            
    2. Через АРМ произвести отзыв активации           
    3. Заменить НКМ на вновь приобретенный      
    4. Провести активизацию тахографа и НКМ по обычной процедуре с использованием АРМ активации
    5. Сдать деактивированный блок СКЗИ под расписку предприятию-собственнику транспортного средства для ответственного хранения

  • Датчик скорости исправен, а тахограф не показывает скорость. Почему?

    Необходимо проверить амплитуду сигнала датчика скорости. 
    Она должна быть в следующих пределах:

    • амплитуда больше 3,6 В
    • Напряжение низкого уровня сигнала: менее 1,9В     
    • Напряжение высокого уровня сигнала: 6,5 - 16 В

  • Ошибка запуска хранилища

    Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает - используйте технологический тахограф.

  • Как установить ваш тахограф на автомобиль VOLVO (Газ, КАМАЗ. MAN и пр.)?

    Типовые схемы подключения тахографа представлены в документе. Инструкции по установке на конкретные транспортные средства размещены в закрытом разделе нешего сайта. С дополнительными вопросами обращайтесь в службу технической поддержки.

  • Как посмотреть содержимое ddd-файла выгрузки?

    Воспользуйтесь конвертером ddd-файлов. ПО необходимо скопировать к себе на компьютер (например, C:\ATOL\DDD) Чтобы открыть .ddd файл с помощью этой программы, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на .ddd файле в проводнике Windows, выбрать пункт меню «Открыть с помощью»->«Выбрать программу», в открывшемся окне нажать на кнопку «Обзор», найти программу ParsDDD.exe у себя на компьютере и нажать ОК. После выполнения рядом с .ddd файлом появится папка с названием .ddd файла, внутри будут лежать .csv файлы, которые можно открыть в Excel.

  • Настройка CAN-шины при замене тахографа

    С помощью программатора, снимите с демонтируемого тахографа, данные по настройке. Введите эти данные в установленный тахограф АТОЛ в соответствии с инструкцией по установке. Обратите внимание на заполнение полей CAN VIN (крайне важно для автомобилей MAN) и Имп/Оборот КПП, а также период ТСО. Импульсные выводы обычно остаются в режиме повторения (коэф. 000). С дополнительной справочной информацией можно ознакомиться в картах установок (см. пункт "Как установить ваш тахограф на автомобиль VOLVO (Газ, КАМАЗ. MAN и пр.")


  • Ошибка «Вскрытие корпуса»

    В отсеке НКМ установлен концевой выключатель, срабатывающий при открытии отсека. Проверьте и отрегулируйте работу концевика: чаще всего ошибка связана с этим.

    Иногда, проблема может проявляться иначе: при вставке карты мастера, тахограф выдает сообщения "Готов к смене НКМ", а следом "Включить НКМ?". Это также свидетельствует о том, что срабатывает концевой выключатель в отсеке НКМ.

  • Для чего нужен «технологический тахограф»?

    Технологический тахограф позволяет Авторизованной гарантийной мастерской (АГМ) производить ремонт в максимально сжатые сроки. Ознакомьтесь с видео  и инструкцией.

  • Не получается сделать отзыв активации. Ошибка: «Данные по СКЗИ отсутствуют в базе данных»

    Если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то для уточнения верных данных для проведения отзыва активации, необходимо воспользоваться круглосуточным сервисом "Запрос данных для отзыва активаций тахографов".
    На портале portal.atoldrive.ru заходите в меню: Сервис - Запрос данных для отзыва активаций тахографов.

    Откроется окно, в котором необходимо вбить данные, которые Вам извесны, строго придерживаясь правил набора:

    1) Шестнадцатизначный номер НКМ(начинается так: 14D3A******, набирать на латинице).
    2) Заводской номер тахографа можно указывать только в шестнадцатиричном формате (16 знаков - длинный номер тахографа, например, *****404***902F3) и только на латинице.
    3) ВИН (на латинице); ГРН и ПТС (на киррилице).

    Вбив данные и проверив их, нажать на кнопку: "Отправить запрос".
    Ожидать результат, периодически обновляя форму для контроля. Также, файл с результатом, приходит на почту, которую Вы указывали как логин. В среднем, ответ приходит через 10-15 мин. В часы пик, возможно увеличение времени ответа, из-за очереди запросов на уточнение. 

    Если Вы не партнер ЦТО Атол Драйв, то необходимо обращаться за справкой в ЦТО, чей СПДС используете, либо перепрошить СПДС на наш сервер активаций (см. пункт «Что необходимо для перепрошивки СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ?»)


  • При активизации тахографа запрос возвращается с ошибкой «Отсутствует связь у тахографа»

    Блок СКЗИ «привязан» к другому тахографу. Необходимо обратиться в SD для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.

  • При активизации тахографа запрос возвращается с ошибкой «Тахограф отсутствует в перечнях»

    Если такая ошибка возникла при активации тахографа Атол, то необходимо обратиться в Service Desk (либо написать с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.

    Если данная ошибка возникла при активации тахографа другого производителя, то необходимо обращаться в службу технической поддержки конкретного производителя тахографа.


Задать вопрос
Спасибо, Ваш вопрос принят, мы свяжемся с Вами в ближайшее время