Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования тахографа предусмотрен статьей 11.23 КоАП. На май 2020 года, штраф для водителя составляет 3 000 - 5 000 рублей, для должностных лиц 7 000 - 10 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей (ИП) 15000 - 20000 рублей, для юридических лиц (ЮЛ) 20000 - 50000 рублей. Исключение составляет только случай поломки тахографа уже после выпуска ТС на линию.
Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение норм времени управления ТС и отдыха. Для водителя он составляет 1 500 - 2 000 руб, для должностных лиц 7 000 - 10 000 рублей, для ИП 15000 - 25000 рублей, для ЮЛ 20000 - 50000 рублей (для ЮЛ время управления и отдыха установлено приказом Минтранса №15 от 20.08.2004, для физических лиц (ФЛ) – п.26 ПДД).
При этом, за нарушение норм времени управления и отдыха, должностные лица и ЮЛ / ИП несут ответственность только тогда, когда доказана их вина в несоблюдении водителями установленных норм. Например, работодатель не учел нормы времени управления при составлении графика работ.
Гарантийный срок службы составляет 24 месяца, срок хранения 12 месяцев, срок эксплуатации 7-10 лет.
В соответствии с 36 приказом тахограф хранит информацию о скорости транспортного средства, регистрируемую один раз в секунду, за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения; данные по скорости хранятся не менее чем за два дня, по факту можно получить данные скорости и за 7 дней.
Выгрузить эти данные можно имея карту предприятия, мастера или контролера. Самый простой вариант: установить USB накопитель в порт USB тахографа, вставить в первый слот одну из перечисленных выше карт и, далее, зайти в меню: Отчеты - Выгрузка на USB - Архив тахографа. На флешку будет выгружен DDD файл архива тахографа.
Для ускорения процесса выгрузки, можно выгрузить информацию не за все время эксплуатации тахографа, а только за последние дни, выбрав вместо "Все записи" - "Последние дни". Доступна выгрузка за 1-99 дней.
Выгруженный файл DDD можно проанализировать любой платной или бесплатной программой для анализа DDD файлов, либо воспользоваться нашим конвертером DDD в формат Excel. В одном из файлов (Speed), получившегося в результате конвертирования, будет информация о скорости транспортного средства, регистрируемой 1 раз в секунду.
Во время остановки водитель может как отдыхать(иконка "стульчик" на экране тахографа), так и выполнять другую работу("Молоточки"), не связанную с вождением.
Однако, при настройке тахографа есть возможность активировать автоматическое включение режима отдыха после остановки транспортного средства и выключения зажигания. Если данная функция ранее не была активирована, то можно обратиться в мастерскую.
Согласно приказу №1658 Росстандарта, тахографы АТОЛ Drive 5 и Drive Smart признаны средствами измерений со сроком периодической поверки в 7 лет. С июня 2016 года первичная поверка тахографа выполняется при производстве и подтверждается свидетельством о прохождении поверки.
Ранее произведенные тахографы могут быть поверены в ЦСМ. Подробнее с алгоритмами проверки можно ознакомиться здесь.
Если у пользователя потерялись поверочные сертификаты, то мастерская может заказать изготовления дубликатов у регионального директора АТОЛ по продажам.
Вы всегда можете самостоятельно узнать, был ли поверен тахограф и когда. Воспользуйтесь сервисом сайта ФГИС АРШИН.
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/63
Вбивайте номер тахографа в поле "Заводской номер СИ" и нажмите клавишу Enter.
Надпись возникает при печати отчета по местному времени. Согласно 440-му приказу регистрация всех действий тахографа осуществляется во времени UTC(SU). Соответственно, вывод данных и инспекционный контроль режимов труда и отдыха должен также осуществляться исключительно во времени UTC(SU)!
Отчет в местном времени сделан исключительно для возможности «удобно посмотреть», что делал водитель за последние сутки.
Обратитесь в авторизованную гарантийную мастерскую. Мастерская направит нам запрос на восстановление паспорта.
Один раз в три года необходимо предоставить транспортное средство в мастерскую, для выполнения замены блока СКЗИ, настройки тахографа, а также замены его батарейки. Кроме того, один раз в 7 лет проводится поверка тахографа в региональных ЦСМ.
Для анализа данных, выгруженных из тахографа, необходимо использовать специализированное ПО. АТОЛ Тахографы Drive рекомендует использовать следующее программное обеспечение.
Также, можно воспользоваться нашим конвертером DDD в формат Excel.
Вероятна неисправность НКМ.
В соответствии с регламентом проведите тестирование НКМ-2 (вер. 2.08), НКМ 2.10 или НКМ 2.11, создайте обращение в Service Desk (либо, напишите с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) с приложением скана отчета ПО для тестирования НКМ и/или отчета ПАК АРМ диагностики СКЗИ, также ответа Спецпроекта.
См. также статью в разделе Советы мастеров: "Плавающая неисправность НКМ и неисправность НКМ, которая проявляется стабильно. Методика проведения диагностики"
Для замены блока СКЗИ в активированном тахографе вы должны:
Необходимо проверить амплитуду сигнала датчика скорости.
Она должна быть в следующих пределах:
Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает - используйте технологический тахограф.
Типовые схемы подключения тахографа представлены в документе. Инструкции по установке на конкретные транспортные средства размещены в закрытом разделе нешего сайта. С дополнительными вопросами обращайтесь в службу технической поддержки.
Для анализа данных, выгруженных из тахографа, необходимо использовать специализированное ПО. АТОЛ Тахографы Drive рекомендует использовать следующее программное обеспечение.
Есть также простой и доступный способ - воспользуйтесь конвертером ddd-файлов. ПО необходимо скопировать к себе на компьютер (например, C:\ATOL\DDD) Чтобы открыть .ddd файл с помощью этой программы, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на .ddd файле в проводнике Windows, выбрать пункт меню «Открыть с помощью»->«Выбрать программу», в открывшемся окне нажать на кнопку «Обзор», найти программу ParsDDD.exe у себя на компьютере и нажать ОК. После выполнения рядом с .ddd файлом появится папка с названием .ddd файла, внутри будут лежать .csv файлы, которые можно открыть в Excel.
С помощью программатора, снимите с демонтируемого тахографа, данные по настройке. Введите эти данные в установленный тахограф АТОЛ в соответствии с инструкцией по установке. Обратите внимание на заполнение полей CAN VIN (крайне важно для автомобилей MAN) и Имп/Оборот КПП, а также период ТСО. Импульсные выводы обычно остаются в режиме повторения (коэф. 000). С дополнительной справочной информацией можно ознакомиться в картах установок (см. пункт "Как установить ваш тахограф на автомобиль VOLVO (Газ, КАМАЗ. MAN и пр.")
В отсеке НКМ установлен концевой выключатель, срабатывающий при открытии отсека. Проверьте и отрегулируйте работу концевика: чаще всего ошибка связана с этим.
Иногда, проблема может проявляться иначе: при вставке карты мастера, тахограф выдает сообщения "Готов к смене НКМ", а следом "Включить НКМ?". Это также свидетельствует о том, что срабатывает концевой выключатель в отсеке НКМ.
Технологический тахограф позволяет Авторизованной гарантийной мастерской (АГМ) производить ремонт в максимально сжатые сроки. Ознакомьтесь с видео и инструкцией.
Если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то для уточнения верных данных для проведения отзыва активации, необходимо воспользоваться круглосуточным сервисом "Запрос данных для отзыва активаций тахографов".
Если Вы не партнер ЦТО Атол Драйв, то необходимо обращаться за справкой в ЦТО, чей СПДС используете, либо перепрошить СПДС на наш сервер активаций (см. пункт «Что необходимо для перепрошивки СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ?»)
Подробнее о других ошибках обработки запроса, вы можете прочитать в статье раздела "Советы мастеров" нашего портала для партнеров.
Блок СКЗИ «привязан» к другому тахографу. Необходимо обратиться в SD для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.
Если такая ошибка возникла при активации тахографа Атол, то необходимо обратиться в Service Desk (либо написать с зарегистрированной почты на ящик sd@atol.ru) для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.
Если данная ошибка возникла при активации тахографа другого производителя, то необходимо обращаться в службу технической поддержки конкретного производителя тахографа.
В большинстве случаев, указанная ошибка возникает, если не был выполнен отзыв активации блока НКМ, который ранее активирован в составе с данным тахографом. Реже, бывают случаи, когда НКМ, который был установлен в тахограф на заводе никогда не был активирован(т.е. все еще действует заводская связка), и мастер пытается активировать в данном тахографе, совершенно другой НКМ.
В случае, если Вы не знаете с каким НКМ был ранее связан тахограф и какие данные при этом вводились, то нужно выяснить предыдущую связку по шестнадцатизначному номеру тахографа. Узнать его можно, если кликнете по номеру блока, который находится в поле "Ошибка обработки запроса", и далее промотайте страничку вниз. Там будет номер НКМ, который Вы активируете и номер тахографа в шестнадцатизначном формате.
Если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то для уточнения верных данных для проведения отзыва активации, необходимо воспользоваться круглосуточным сервисом "Запрос данных для отзыва активаций тахографов".
На портале portal.atoldrive.ru заходите в меню: Сервис - Запрос данных для отзыва активаций тахографов.
Откроется окно, в котором необходимо вбить данные, которые Вам извесны, строго придерживаясь правил набора:
1) Шестнадцатизначный номер НКМ(начинается так: 14D3A******, набирать на латинице).
2) Заводской номер тахографа можно указывать только в шестнадцатиричном формате (16 знаков - длинный номер тахографа, например, *****404***902F3) и только на латинице.
3) ВИН (на латинице); ГРН и ПТС (на киррилице).
Вбив данные и проверив их, нажать на кнопку: "Отправить запрос".
Ожидать результат, периодически обновляя форму для контроля. Также, файл с результатом, приходит на почту, которую Вы указывали как логин. В среднем, ответ приходит через 10-15 мин. В часы пик, возможно увеличение времени ответа, из-за очереди запросов на уточнение.
Во втором случае, если все еще действует заводская связка с НКМ, который был установлен на заводе и который уже невозможно по тем или иным причинам активировать и деактивировать, то нужно обращаться к производителю тахографа, чтобы они переделали заводскую связку(подается заявление в ФБУ Росавтотранс о внесении изменении в перечни). Обычно, при создании обращения, требуется предоставить: отчет технических данных и отчет теста НКМ.
Подробнее об ошибках обработки запроса, вы можете прочитать в статье раздела "Советы мастеров" нашего портала для партнеров.
Как прикрепить файл:
Да, можно вводить данные, используя клавиатуру тахографа, внешнюю USB-клавиатуру или программу ДрайвМастер
Ознакомьтесь с видеоинструкциями по калибровке:
Использование СПДС возможно только с поставляемой в комплекте бездисковой рабочей станцией Kraftway.
Связаться с Отделом активизаций и выпуска карт АТОЛ ДРАЙВ. Прислать в АТОЛ ДРАЙВ, СПДС с лицензиями С-Терра и Крипто-ПРО, которые поставлялись вместе с устройством. Перепрошивка СПДС на сервер АТОЛ ДРАЙВ проводится бесплатно.
Связаться с Отделом активизации. Заключить договор на перепрошивку. Прислать в АТОЛ ДРАЙВ СПДС и весь комплект документов (оригиналы лицензий, диск).
К сожалению, с недавнего времени данная услуга недоступна по причине того, что производитель СПДС более ее не оказывает.
Рекомендуем к покупке ПАК-2 АРМ Активаций СКЗИ "Рутокен"
По вопросам приобретения новых ПАК-2, пожалуйста, обращайтесь к вашему региональному директору.
Данная ошибка означает- блокировка по PIN-коду. Необходимо отправить СПДС в ЦТО, с помощью которого вы активизируете тахограф, на восстановление PIN-кода.
Напоминаем, что СПДС блокируется, если PIN-код был неправильно введен 5 раз, за весь(!) период эксплуатации.
Частая ошибка операторов - это ввод ПИН-кода на numpud(цифровая клавиатура справа). Иногда, если была нажата клавиша "Num Lock", нажимая какую-либо цифру, например "1" - в поле ввода PIN, вбивается сразу четыре символа "****", вместо одного "*". Будьте внимательны.
Это означает, что истек срок действия сертификатов СПДС, либо имеются проблемы в интернет соединении. Необходимо обновить сертификаты с помощью ЦТО (т.е. обратиться в Отдел активизации или в Службу технической поддержки, при условии, что Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв). Если срок действия сертификатов НЕ истек, то нужно переходить к диагностике СПДС (см. пункт "Не работает СПДС, что делать").
Напоминаем, что обновление сертификатов СПДС версии 3.1 больше не производится. После истечения срока действия сертификата, рекомендуем приобрести ПАК-2 АРМ активаций СКЗИ "Рутокен" через регионального директора по продажам.
Порядок действий для СПДС версии 3.1 (отличительная особенность СПДС этой версии: при загрузке, программа предлагает запустить административный режим)
Обновление сертификатов СПДС версии 3.1 больше не производится. После истечения срока действия сертификата, рекомендуем приобрести ПАК-2 АРМ активаций СКЗИ "Рутокен" через регионального директора по продажам.
Для СПДС версии 4.1, 4.2 (отличительной особенностью данной версии СПДС является заставка с цветной фигурой в виде ромба) не получится самостоятельно проверить срок действия сертификата. В диагностических данных, отсутствует информация о необходимом сертификате.
Для проверки сроков действия и обновления истекших сертификатов, необходимо обратиться в службу поддержки Вашего сервера активаций, сообщив номер ПОСТа 3408***.
Для ПАК-2 АРМ Активизаций СКЗИ "Рутокен" нужно сообщить в техподдержку (в письменном виде на sd@atol.ru) шестизначный ID клиента - номер, который нанесен на наклейке. Если номер стерся, то также можно открыть на компьютере Панель управления Рутокен, во вкладке "Администрирование" найти поле "Информация - Показать сведения о токене", кликнуть на кнопку "Информация" и посмотреть самую первую строчку: Имя ... client-******
Возможно самостоятельно проверить срок действия сертификата, через командную строку. Рекомендуем к изучению статью из базы знаний "Советы мастеров"
В случае, если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то необходимую техподдержку можно получить в Службе технической поддержки (sd@atol.ru), см. меню на портале для партнеров: Сервис - Техническая поддержка.
Если при включении ПАК2 появился только черный экран (версия 3.1)(поддержка СПДС версий 3.1 прекращена, обновление сертификатов не производится) или заставка с фигурой в виде цветного ромба (версия 4.1 или 4.2), и соединение с удаленным рабочим столом не устанавливается, или в случае с "Рутокеном" после клика по Connect.rdp - нет результата, то может быть несколько причин, почему такое происходит:
1. Истек срок действия сертификата СПДС (его необходимо обновлять 1 раз в год)
Необходимо проверить срок действия сертификатов. Проще всего это сделать, обратившись в техподдержку (в письменном виде на sd@atol.ru), сообщив номер ПОСТа, который нанесен на наклейке (имеет вид: 3408***) или ID клиента, если используете "Рутокен".
Если у Вас ПАК-2 АРМ Активизаций СКЗИ "Рутокен", то нужно сообщить в техподдержку (в письменном виде на sd@atol.ru) шестизначный ID клиента - номер, который нанесен на наклейке. Если номер стерся, то также можно открыть на компьютере Панель управления Рутокен, во вкладке "Администрирование" найти поле "Информация - Показать сведения о токене", кликнуть на кнопку "Информация" и посмотреть самую первую строчку: Имя ... client-******
2. Разлогинился VPN SA Monitor (S-Terra клиент), если у Вас ПАК-2 АРМ Активизаций СКЗИ "Рутокен"
Если потребуется снова вернуться к работе, то сначала нужно авторизоваться в S-terra client, кликнув на "Login...".
В открывшемся окне, в поле "Name", нужно ввести "user", а поле "Password" оставить пустым.
После нажатия ОК, можно отследить статус создания VPN канала в окне "VPN SA Monitor" по изменению в колонке "State": должна появиться надпись "Ready" (иногда может потребоваться до 10 мин, в среднем 2-5 мин).
После этого можно подключаться к удаленному рабочему столу, запустив файл "Connect.rdp"
Подробнее, процесс запуска S-terra Client можно изучить в инструкции.
3. Имеются проблемы в интернет-соединении
Стоит отметить, что даже если другие устройства, подсоединенные к сети, успешно работают и выходят в интернет, это не означает, что проблем нет. В часы пик, при максимальной загруженности канала, увеличивается время приема-передачи пакетов. Есть требования, что задержка не должна быть более 30мс (подробнее см. раздел Часто задаваемые вопросы - Мастерским - вопрос-ответ "Что должно быть открыто в firewall"). Как только задержка увеличивается, сессия связи с удаленным рабочем столом может зависнуть и/или прекратиться. Выход из ситуации: дождаться спада нагрузки на канал связи, при этом, выключив СПДС, минимум на 20-30 минут. Снова включить АРМ и проверить соединение. Если результата не будет, то необходимо создавать обращение в техподдержку (sd@atol.ru), сообщив номер ПОСТа 3408*** или ID клиента "Рутокен". Будет выслана инструкция по проверке подключения, после выполнения которой, нужно предоставить фото результатов в ответном письме.
В некоторых случаях, зависшую сессию можно перезапустить самостоятельно. Это возможно, если соединение с терминальным сервером установлено, но сама оболочка зависла(белый экран, либо какая-нибудь форма входа Windows Server). Можно попробовать:
Для ПАК-2 АРМ активизаций СКЗИ "Рутокен":
1. Нажать одновременно клавиши Ctrl + Shift + ESC
2. Переходим во вкладку "Пользователи"
3. Находим в списке свой pac***, его также можно отличить по иной иконке(человечек и монитор сзади него), кликаем на него и ниже выбираем команду "Выйти из системы".
Сессия завершится и нужно по новой подключитьcя к удаленному рабочему столу через Connect.rdp
Для классических СПДС ПОСТ которые используются с бездисковой рабочей станцией Craftway:
1. Нажать одновременно клавиши Ctrl + Alt + Del
2. В появившемся окне выберите "Запустить диспетчер задач".
3. В открывшемся окне, переходим во вкладку "Пользователи"
4. Находим в списке свой pac***, его также можно отличить по иной иконке(человечек и монитор сзади него), кликаем на него и ниже выбираем команду "Выйти из системы".
Сессия завершится и АРМ отобразит свой рабочий стол с цветной призмой. Дождитесь повторного подключение к серверу 10.11.0.148, либо в случае с СПДС 4.1 и 4.2, дайте эту команду самостоятельно, как обычно это делаете при запуске АРМ активаций (Пуск - Подключение к удаленному рабочему столу).
4. У СПДС 4.1 и 4.2 есть одна важная особенность: они успешно устанавливают подключение к удаленному рабочему столу, только если ethernet кабель вставлен в порт LAN1 бездисковой рабочей станции Craftway. Если подключить кабель в порт LAN2, то соединение с удаленным рабочим столом не будет установлено.
5. Имеются сбои в работе центрального сервера ФБУ Росавтотранса или терминального сервера, через который проводите активации.
В случае, если Вы пользуетесь услугами сервера активаций Атол Драйв, то необходимую техподдержку можно получить у руководителя в отдела активизаций или в Службе технической поддержки (sd@atol.ru), см. меню: Сервис - Техническая поддержка.
Если говорить о возможности внесения правок при активации СКЗИ, то можно выстроить несколько этапов:
1 Этап. В АРМе создается запрос на сертификат. Вводятся данные по организации и автомобилю. Запрос записывается на карту. На этом этапе возможно внесение любых правок. В случае ошибки возможно создание нового запроса и перезапись старого запроса.
2 Этап. Карта с запросом, записанным в АРМе вставляется в тахограф. Тахограф(а точнее блок СКЗИ) подписывает запрос. Блок СКЗИ переходит в состояние ожидания загрузки сертификата. Карта с подписанным запросом вставляется в АРМ для отправки запроса в удостоверяющий центр. На данном этапе возможна только правка в данных ТС. Наименование организации уже изменить не возможно.
3 Этап. Подписанный запрос отправляется в удостоверяющий центр ФБУ Росавтотранс. Ожидание получения сертификата. Теперь внесение правок невозможно. После того как будет выписан сертификат, есть только возможность деактивации блока СКЗИ(необходимо довести процедуру активации до конца, после чего отозвать активацию и заменить блок НКМ на новый, внимательно заполнив новый запрос с правильными данными).
Нет. После окончания рабочей смены водитель обязан корректно извлечь карту тахографа. На карту запишутся данные об окончании рабочей смены.
В случае замены водительского удостоверения и изменения паспортных данных менять карту не обязательно.
Срок действия зависит от типа карты:
Гарантийный срок на карту тахографа составляет 12 месяцев.
В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть замена и указать номер ранее выданной карты. Внимание! Карта тахографа будет выпущена со старым сроком действия, если до окончания ее срока действия осталось более 6 месяцев.
Необходимо заполнить заявление о рекламации (подробно описать проблему) и направить мастерской, которая оформляла карту водителя. Данное заявление будет направлено вместе с картой на диагностику производителю. Производителем будет составлен акт технической неисправности.
В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть обновление и указать номер ранее выданной карты. (Срок действия обновлённой карты начинается на следующий день с момента окончания срока действия старой. Оформить заявление на обновление возможно не раньше, чем за 6 месяцев до окончания срока действия)
Вариант 1. Водителю необходимо обратиться в любую мастерскую, занимающуюся разблокировкой карт. Для разблокировки карты потребуется ПИН и ПАК коды (находятся в конверте, который шел вместе с картой).
Вариант 2. В тахографах Атол, c актуальной версией ПО, появилась возможность разблокировки карты на самом тахографе. Для этого необходимо:
1) Вставить заблокированную карту в тахограф.
2) Набрать любой ПИН-код. Тахограф сообщит, что карта заблокирована и предложит ввести PUK-код: "Ввести PUK-код - Да".
3) Внимательно вводим PUK-код!
4) После ввода PUK-кода, необходимо будет ввести новый (или тот, что был ранее) PIN-код.
5) Повторяем ввод PIN-кода. После этого, будет выведено сообщение: ПИН-код изменен успешно.
Восстановление кодов возможно. Необходимо запросить ПИН и ПАК код у мастерской, которая оформляла водителю карту тахографа.
Последовательность сопряжения тахографов Атол Драйв 5, Атол Смарт по Bluetooth, с другими устройствами.
1. Проверяем ПО тахографа. Работа с мобильным приложением «Мой тахограф Атол» поддерживается, начиная с ПО 6881. Проверить текущую версию можно из меню: Информация – Тахограф – Версия загрузчика.
Скачать актуальное ПО, можно на нашем портале для партнеров: portal.atoldrive.ru
Сервис – Документация и ПО – ПО тахографа
2. Устанавливаем Bluetooth-адаптер в тахограф.
3. В тахографе выбираем пункт Настройки (Параметры)-Bluetooth-Добавление МУ*. Такое действие требуется провести один раз, чтобы мобильное устройство (МУ) имело автоматический доступ к тахографу.
*У данной операции есть тайм-аут – время, по истечению которого, операция приостанавливается. Если Вы не успеете выполнить действия, описанные ниже, то повторите команду на тахографе: Добавление МУ.
4. Переходим к настройке Смартфона. Запускаем мобильное приложение.
4.1 Разрешаем приложению доступ к Bluetooth
4.2 После того, как Вы разрешите соединение, смартфон либо автоматически, либо по вашей команде(необходимо кликнуть на «Не подключен»), начинает поиск Bluetooth устройств вокруг.
Тахограф легко опознать в списке найденных Bluetooth-устройств по номеру автомобиля, который забит в настроечных параметрах. Кликнув на этот номер, открывается окно «Запрос сопряжения Bluetooth».
Необходимо ввести PIN-код, например: 0000.
Тахограф будет добавлен в список сопряженных устройств, а на самом экранчике тахографа, будет выведено сообщение: «Название смартфона» добавлено.
После этого, можно пользоваться функционалом приложения.
Самое простое - отличить по признакам загрузки. СПДС 3.1 при загрузке предлагает запустить административный режим, а рабочий стол с черной заливкой фона; СПДС 4.1 после загрузки, появляется рабочий стол с цветной призмой; СПДС 4.2 после ввода ПИН-кода, около минуты внизу экрана отображается полоска с ходом загрузки, а рабочий стол также с цветной призмой.
После обновления тахографа на актуальную версию ПО, нужно проверить настройки протокола модема.
Для успешной работы GSM-модуля тахографа Drive 5 с GSM-модулем, необходимо активировать соответствующий протокол из пункта меню: Параметры – Пенал – Протокол пенала – АТОЛ модем
Для успешной работы GSM-модуля тахографа Smart с GSM-модулем Smart Box, необходимо активировать соответствующий протокол из пункта меню: Параметры – Пенал – Протокол пенала - SmartBox