Старый закрытый раздел сайта скоро закроется, спешите зарегистрироваться в новом закрытом разделе нашего сайта для партнеров!
До начала партнерской конференции осталось:

Положение о лицензировании пассажирских перевозок и тахограф

07.03.2019

В декабре прошлого года мы опубликовали новость — Оснащение автобуса тахографом — одно из лицензионных требований к перевозчикам, в которой говорилось,  что до 29 июня для осуществления автобусных перевозок, в том числе и заказных, будет необходимо получать лицензию, согласно положению о лицензировании перевозок. Положение на момент публикации новости было в разработке.

На 1 марта 2019 года ситуация изменилась, и на официальном портале правовой информации размещено и в тот же день вступило в силу постановление Правительства №195 от 27 февраля 2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».  

Положением установлено:

  • какие документы необходимо направить в Ространснадзор для получения лицензии, 
  • требования к соискателям лицензии и требования к лицензиатам, 
  • порядок включения сведений в реестр, 
  • порядок осуществления лицензионного контроля 
  • критерии отнесения деятельности лицензиатов к критериям риска. 

В частности, лицензиат обязан допускать к лицензионной деятельности только те автобусы, которые оснащены тахографами и АСН (в случае и в порядке, определенном законодательством России), а также в обязательном порядке прошедшие предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.  

Предусмотрено, что через год после получения лицензии будет проводиться плановый осмотр автобусов на предмет соблюдения лицензионных требований, в том числе оснащение тахографом и соблюдение режима труда и отдыха.

Обращаем внимание, что отсутствие тахографа или его несоответствие требованиям законодательства, а также нарушение режимов труда и отдыха относится к грубым нарушениям лицензионных требований и влечет за собой административное наказание, установленное статьей 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»:

  • Административный штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей -75 000 рублей;
  • Административный штраф на юридических лиц - 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Относительно подсчета показателя риска в положении установлено, что будут учитываться количество вступивших в законную силу в течение года постановлений о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных, в том числе и статьей 11.23 КоАП «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха». Чем больше нарушений, тем выше категория риска и тем чаще плановые проверки лицензиата. 

Другие статьи КоАП, которые будут учитываться при определении категории риска: 11.31, 11.32, 12.1, 12.7, 12.8, 12.24, 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и часть 2 статьи 12.37, часть 4 статьи 12.23. 

Напоминаем, что на текущий момент, законопроект об увеличении штрафов, предусмотренных статьей 11.23, уже прошел первое чтение в Государственной Думе. 

Подробней о законопроекте об увеличении штрафов можно почитать в наших статьях: 

А про риск-ориентированный подход мы писали в статье Риск-ориентированный подход к проверкам в системе тахографического контроля.





К списку новостей