Старый закрытый раздел сайта скоро закроется, спешите зарегистрироваться в новый закрытый раздел нашего сайта для партнеров!
Прямой разговор c Юрием Томашко на тему коммерческой политики состоится 12 декабря в 10:00 по московскому времени!
До начала вебинара осталось:

Риск-ориентированный подход к проверкам в системе тахографического контроля

05.03.2018

С 1 марта вступили в силу изменения в «Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности движения», внесенные Постановлением Правительства от 17 февраля 2018 г. N 172.  

Год назад Постановлением Правительства №245 от 2 марта 2017 года в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» область безопасности дорожного движения (в которую входит и система тахографического контроля) была добавлена в перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход позволит снизить избыточность вмешательства государственных органов в деятельность предприятий, а также повысит эффективность непосредственно контроля. 

Меняется подход к субъектам надзора и устанавливается периодичность проверок в зависимости от категории риска, которая присваивается каждому субъекту надзора на основании четко определенных критериев. 

Периодичность проверок установлена следующая: 

а) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

б) для категории высокого риска - один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;

е) для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

Перечни субъектов надзора ведутся территориальными органами МВД России. 

Та или иная категория риска устанавливается с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. 

Деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, и субъектов надзора, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии со следующими критериями:

1. При учете тяжести потенциальных негативных последствий: 

 а) к категории высокого риска - при осуществлении организованных перевозок группы детей автобусами или перевозок опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ);

б) к категории значительного риска - при осуществлении перевозок пассажиров автобусами (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозок легковыми такси);

в) к категории среднего риска - при осуществлении перевозок легковыми такси;

г) к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "в" настоящего пункта);

д) к категории низкого риска - при выполнении работ, предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "г" настоящего пункта).

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда в отношении водителя эксплуатируемого субъектом надзора транспортного средства за совершение деяния, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания в отношении водителя эксплуатируемого субъектом надзора транспортного средства за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (при выполнении работ или оказании услуг, связанных с эксплуатацией транспортных средств либо техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в случае недоброкачественного ремонта транспортных средств, а равно выпуска в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 и (или) частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 - 29 постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.





К списку новостей