Итоги года в интервью с топ-менеджерами АТОЛ ДРАЙВ

29.12.2016

На пороге празднования Нового года мы по уже сложившейся доброй традиции говорим об итогах уходящего года и ожиданиях от наступающего с генеральным директором АТОЛ ДРАЙВ Ольгой Линниковой и топ-менеджерами компании, ведущего российского производителя тахографов Drive 5 и Drive Smart.

- Ольга, этот год оказался богатым на события на рынке цифровых телематических услуг в целом, и на рынке тахографического контроля в частности. Расскажите о ключевых событиях в жизни компании, произошедших в 2016-ом году.

- Вопреки нашим ожиданиям, год действительно оказался насыщенным. Не в последнюю очередь благодаря внесенным в конце 2015-го года законодательным изменениям в части запрета использования аналоговых тахографов при внутрироссийских перевозках. Мы столкнулись с повышенным спросом в первом полугодии.

Из событий я хочу выделить три наиболее важных. В мае состоялась традиционная встреча ключевых игроков рынка телематических услуг – Навиторинг-2016. Организатор мероприятия, компания Омникомм, в своем докладе представила результаты проведенного ими среди представителей транспортных компаний опроса. Согласно представленным данным, по итогам 2015 года компания АТОЛ ДРАЙВ стала лидером рынка тахографического контроля, как по количеству проданных тахографов, так и по узнаваемости бренда АТОЛ Drive среди респондентов.

В июле авторитетный портал «Cnews» опубликовал свой ежегодный «Рейтинг крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний 2015», в котором наша компания снова попала в пятерку лидеров, заняв 4-е место, что на одну позицию выше, чем в предыдущем году.

Следующим, но, пожалуй, самым значимыми для нас событием в уходящем году стала партнерская конференция «Успех в движении! Цифровые технологии на транспорте», организованная нами в ноябре, совместно с компанией ТехноКом, лидерами рынка мониторинга транспорта, а также компанией «Кварта Технологии», одним из лидеров встраиваемых решений, вышедших в этом году на рынок телематических услуг с инновационным продуктом мониторинга режимных перевозок IQFreeze*. Данное мероприятие собрало свыше 170 представителей интеграторов мониторинга транспорта и систем тахографического контроля на предприятиях. Мы постарались представить участникам новые направления и решения для диверсификации бизнеса в 2017 году, а также ряд практик, реализация которых способна существенно увеличить внутреннюю эффективность их бизнеса. Исходя из тех отзывов, которые мы получили от участников конференции, нам удалось достигнуть намеченных целей.

- А какие из событий, на Ваш взгляд, в наибольшей степени повлияли на рынок тахографического контроля в 2016 году?

- В самом конце 2015 года были приняты поправки в законодательство, обязывающие с 1 июля 2016 года владельцев транспортных средств, оборудованных аналоговыми тахографами, установить цифровые контрольные устройства. В целом это был важный шаг в развитии национальной системы тахографического контроля.

Уходящий год прошел «под знаком метрологии»: в декабре 2015 года тахографы АТОЛ Drive 5 и АТОЛ Drive Smart стали средствами измерения, в июне 2016 года мы начали поверку произведенных нами устройств, а в августе 2016 года были аккредитованы Росстандартом в качестве метрологической лаборатории, получив возможность самостоятельно поверять наши тахографы при производстве. Для того, чтобы помочь нашим партнерам разобраться в тонкостях законодательства мы провели серию «Прямых разговоров», о востребованности которых говорит рекордное число вопросов, заданных нам участниками до начала и в ходе этих вебинаров.

- Ольга, в конце 2015 года компания АТОЛ ДРАЙВ представила новый цифровой тахограф АТОЛ Drive Smart. Можно ли уже делать какие-то выводы об успешности этого продукта? Был ли он востребован рынком?

- Drive Smart нашел своих приверженцев как среди партнеров, так и среди конечных заказчиков. Собранная нами за год эксплуатации этого тахографа обратная связь подтвердила его удобство, функциональность и надежность.

- Рассчитываете ли Вы, что в наступающем году тахограф Drive Smart вытеснит из продуктовой линейки Drive 5?

- Мы предполагаем, что в 2017 году популярность тахографа будет нарастать, и он займет большую долю продаж. При этом Drive 5 останется в нашей линейке. Он, по-прежнему, востребован на рынке, прежде всего у тех заказчиков, которые не хотят иметь «зоопарк» тахографов.

- Компания АТОЛ ДРАЙВ известна своим инновационными подходом к сопровождению своих продуктов. В частности, снискала славу и востребована заказчиками Ваша уникальная сервисная политика, позволяющая устранять неисправности тахографов в течение 2-3 часов, сокращая тем самыми вынужденный простой транспорта и связанные с этим издержки перевозчиков. Удалось ли компании предложить заказчикам новые сервисы в уходящем году?

- Сервисная политика АТОЛ ДРАЙВ, действительно, стала ключевым конкурентным преимуществом наших продуктов. В начале года мы дополнили нашу сервисную политику ускоренной процедурой замены НКМ при возникновении ряда ошибок, однозначно трактуемых как подпадающие под замену в рамках гарантийных обязательств производителя этих модулей.

В ноябре мы объявили беспрецедентную акцию выкупа старых тахографов АТОЛ Drive при приобретении и установке новых. Воспользовавшись данной программой, заказчик получает метрологически поверенный на 7 лет тахограф вместе с новым поверенным модулем НКМ, при этом по нашей договоренности с мастерскими, стоимость его установки будет минимальная. Мы уже реализовали данную акцию в нескольких автопарках. По словам наших партнеров, которые занимались переоснащением в этих проектах, данное решение оказалось для перевозчиков выгоднее, как с точки зрения финансовых затрат, так и из-за сокращения простоя транспорта, связанного с долгой процедурой поверки тахографов.

- Спасибо за обстоятельные комментарии! Передадим слово и другим представителям команды АТОЛ ДРАЙВ. Коллеги, что, на ваш взгляд, произошло важного в ваших направлениях в уходящем году и что вы ожидаете от наступающего года?

Юрий Томашко, коммерческий директор АТОЛ ДРАЙВ:

- В конце прошлого года я отмечал, что мы с оптимизмом смотрим в 2016 год, как на год новых возможностей, год, в котором мы с нашими партнерами сможем улучшить свои рыночные позиции. И я считаю, что нам удалось добиться поставленных целей. Нам это очень приятно и мы благодарны всем нашим партнерам, без усилий которых не было бы этого успеха! Что касается 2017 года, и об этом много говорилось на нашей недавней конференции – он будет непростой. Мы это понимаем, наши партнеры это понимают. Мы вместе готовимся и планируем наши действия для того, чтобы сохранить позиции и закрепить успех на непростом рынке тахографического контроля и не только на нем! Это потребует определённых усилий с точки зрения повышения качества нашей совместной работы. Решению этой задачи мы всегда уделяли большое внимание. А сейчас это приобретает очень высокий приоритет. В любом случае, предстоящий год – это год для закрепления наших общих достижений и для подготовки к 2018 году, который станет годом роста!

Генадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями АТОЛ ДРАЙВ: 

- Система тахографического контроля по-прежнему находится в стадии развития.

Принятие нормативных актов – процесс непростой и требующий различных согласований и экспертиз, и в 2016 году было несколько важных событий. Это ускорение процесса перехода к цифровым тахографам: с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы на внутрироссийских перевозках перестали быть легитимными. Транспорт производителей сельскохозяйственной продукции, задействованный во внутрихозяйственных перевозках, получил возможность не оснащаться. Ряд законопроектов, регламентирующий систему тахографического контроля, находится в стадии как общественного, так и межведомственного обсуждения. Очевидно, что горячие дискуссии по развитию нормативно-правовой базы российской национальной системы тахографии продолжатся и в 2017 году.

В декабре 2016 года Государственной Думой был принят в первом чтении законопроект обязывающий физических лиц, владельцев транспорта, осуществляющих коммерческие грузо- и пассажироперевозки, оснащать данные транспортные средства тахографами. Мы ожидаем вступления данных законодательных изменений в 2018 году. Они не только благоприятно повлияют на рынок коммерческих перевозок в России, но и станут существенным драйвером роста рынка тахографического контроля в будущем.

- Ольга, в завершение нашей беседы, что Вы хотите пожелать партнерам и клиентам в новом году? 

- В наступающем году огненного петуха я хочу пожелать нашим партнерам, заказчикам и и коллегам по бизнесу быть стойкими, немного дерзкими, амбициозными. Я желаю всем, чтобы ваша работа была достойно оценена и оплачена.  И ваша семья была надежным тылом и поддержкой.

В следующем году мы выбрали для себя весьма амбициозный девиз: «нам по пути!», и мы надеемся, что следующий год мы прошагаем с вами вместе!





К списку новостей