Старый закрытый раздел сайта скоро закроется, спешите зарегистрироваться в новом закрытом разделе нашего сайта для партнеров!

Рекомендации

Принимая решение об открытии мастерской по установке тахографов, вы должны четко понимать всю меру ответственности, возлагаемой на вас. От правильной работы устройства будет зависеть безопасная эксплуатация транспортного средства, что в свою очередь влияет на общую безопасность дорожного движения в целом.

Основная информация по организации системы  тахографического контроля в РФ представлена на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС.

При подаче документов на включение в перечень мастерских в разделе Тахографический контроль РФ, рекомендуем сразу подать документы и в раздел Тахографический контроль ЕСТР. Список подаваемых документов почти идентичен, но вы в данном случае сможете работать как с автомобилями, работающими на территории РФ, так и с транспортными средствами, осуществляющими международные перевозки.

Сначала вы должны оценить свои возможности и определить, на какой поток автомобилей необходимо рассчитать пропускную способность линии по установке и активации тахографов. От этого расчета зависит площадь и тип помещения, которое вы должны найти, количество персонала, инструментов, средств измерения и программно-аппаратных средств, используемых в работе. Среднее время установки одного тахографа на отечественный автомобиль занимает 4-6 часов.

Основные вопросы, с ответами на которые вам нужно определиться:

  • Сможете ли вы организовать поточную линию, и у вас будет несколько бригад,
  • в бокс заезжает несколько автомобилей, которые не надо расцеплять и есть сквозной проезд для беспрепятственного выезда

или

  • в бокс зайдет только один автомобиль и будет работать только одна бригада
  • следующий автомобиль будет ждать своей очереди на улице.

Для калибровки тахографа необходим линейный участок дороги длиной не менее 20 метров и подъездные пути к нему.

Обращаем ваше внимание, что в первую очередь производится диагностика автомобиля и заполнение карты осмотра, куда необходимо занести данные автомобиля, пробег, тип установленного датчика скорости, спидометра, общее состояние автомобиля и электропроводки, нарушение пломб, выявленные дефекты и т.п.

Персонал, который вы подобрали, необходимо обучить в специализированных учебных центрах, программа подготовки которых отвечает приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17.01.2012 № 7 «Об утверждении требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющему установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств».  Если говорить тезисно, то в соответствии с программой предусмотрена очная форма обучения общей продолжительностью 80 часов, из которых 72 часа уходит на курс по законодательству, установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств с практическими занятиями на базе мастерских, а 8 часов посвящено установке, замене и активизации блоков СКЗИ тахографа. Ваши сотрудники должны иметь средне-специальное или высшее автомобильное образование или образование, связанное с электротехникой, чтобы они понимали как устройство автомобиля, так и могли разобраться в электрических схемах транспортного средства.

Список учебных центров, осуществляющих подготовку специалистов, вы найдете здесь.

Когда специалисты прошли обучение, то можно уже осознанно подойти к выбору оборудования для калибровки тахографов, называемое программаторами, которые вы будете использовать ежедневно в своей работе. У каждого есть свои плюсы и недостатки, но с учетом знаний, приобретенных на обучении, правильный выбор будет сделать проще. Можно выбрать более универсальный программатор, который позволит работать с разными типами тахографов, или взять несколько специализированных программаторов под определенный тип тахографа. Обязательным требованием является использование в работе поверенного инструмента: рулетки; штангенциркуля; манометра и дополнительно мультиметра. Поверенное оборудование должно быть учтено в Сведениях об утвержденных типах средств измерений. Чаще всего из строя выходят рулетки, т.к. приходится производить работы на открытом воздухе в любую погоду, поэтому заранее старайтесь поддерживать необходимый запас. Соответственно для работы вам потребуются еще подкатные тележки,  отвертки, ключи, пассатижи, болгарки и другой инструмент для производства работ по монтажу оборудования, прокладке кабелей, установки датчиков и других работ, связанных с установкой тахографа. В процессе работы вам понадобятся и расходные материалы в виде разъемов подключения, кабелей, клемм, контактных групп, предохранителей, а также запас типовых аналоговых и цифровых датчиков движения, спидометров, монтажных кожухов и т.п.

Параллельно с началом обучения вы сможете начинать собирать комплект документов для внесения в перечень мастерских по установке тахографов. Сложного ничего нет, просто надо внимательно по пунктам собирать все документы, перечисленные здесь (Порядок учета сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов). Все копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя, а документ, состоящий из нескольких листов, должен быть прошит, пронумерован, заверен печатью организации и подписью руководителя организации. Для удобства подготовки комплекта документов, собираемые документы можно разбить на следующие группы: заявительные документы; уставные документы организации; кадровые документы; документы о прохождении обучения; договор аренды помещения и земельного участка; документы на поверенный инструмент и программно-аппаратные средства;  лицензирование деятельности; информационный обмен и интернет; регламент проведения работ.

Основная трудность - найти помещение со смотровой ямой. При этом важно, чтобы у собственника были правильно оформлены документы на помещение и земельный участок. Если помещения и земельный участок предоставляются в субаренду, обязательно предоставление письменного согласия собственника или должен быть пункт в договоре аренды. Предостерегаем вас от возможных действий по «дорисовке» поэтажных планов или планов земельных участков. Все предоставленные данные будут проверены в обязательном порядке.

Руководителям мастерских