Старый закрытый раздел сайта скоро закроется, спешите зарегистрироваться в новом закрытом разделе нашего сайта для партнеров!

Часто задаваемые вопросы

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП. На январь 2017 года, штраф для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей, для должностных лиц 5 000 - 10 000 рублей. Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха 1 000 - 3 000 руб (режим установлен приказом Минтранса №15 от 20.08.2004). В случаях, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности, в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
Гарантийный срок службы составляет 24 месяца, срок хранения 12 месяцев, срок эксплуатации 7-10 лет
В соответствии с 36 приказом тахограф хранит информацию о скорости транспортного средства, регистрируемую один раз в секунду, за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения; данные по скорости хранятся не менее чем за два дня, по факту можно получить данные скорости и за 7 дней
Во время остановки водитель может как отдыхать, так и выполнять другую работу, не связанную с вождением. При настройке тахографа есть возможность активировать автоматическое включение режима отдыха после остановки транспортного средства и выключения зажигания.
Согласно приказу №1658 Росстандарта, тахографы АТОЛ Drive 5 и Drive Smart признаны средствами измерений со сроком периодической поверки в 7 лет. С июня 2016 года первичная поверка тахографа выполняется при производстве и подтверждается свидетельством о прохождении поверки. Ранее произведенные тахографы могут быть поверены в ЦСМ. Подробнее с алгоритмами проверки можно ознакомиться здесь.
Надпись возникает при печати отчета по местному времени. Согласно 36-му приказу регистрация всех действий тахографа осуществляется во времени UTC. Соответственно вывод данных и инспекционный контроль режимов труда и отдыха должен также осуществляться во времени UTC. Отчет в местном времени сделан исключительно для возможности «удобно посмотреть», что делал водитель за последние сутки.
Обратитесь в авторизованную гарантийную мастерскую. Мастерская направит нам запрос на восстановление паспорта.

Один раз в три года необходимо предоставить транспортное средство в мастерскую, для выполнения замены блока СКЗИ, настройкти тахографа, а также замены его батарейки. Кроме того, один раз в 7 лет проводится поверка тахографа в региональных ЦСМ.

Для анализа данных, выгруженных из тахографа, необходимо использовать специализированное ПО. АТОЛ ДРАЙВ рекомендует использовать следующее программное обеспечение.
Необходимо довести активизации до конца. После чего отозвать активизацию и заменить блок СКЗИ. Затем заново нажать на новый запрос. 
Запросить в Отделе активизации инструкцию по диагностике СПДС, а так же инструкцию по проверке подключения для клиента v1.1. Полученные фото экрана необходимо отправить в ЦТО для анализа информации специалистами и получения дополнительных инструкций.

1.    Вставить СПДС в терминал

2.    Проверить, что сетевой кабель подключен к терминалу.

3.    Включить терминал

4.    Для перехода в режим командной строки нажать клавиши Ctrl +Alt + F2 и нажать Enter

5.    Ввести логин: root и нажать Enter

6.    Проверить статус сертификатов. Для этого ввести команду:

cert_mgr check

Сертификаты должны быть со статусом Active

Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

7.    Определить какой из сертификатов локальный. Для этого ввести команду:

cert_mgr show

Локальный сертификат отображается с признаком local

Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

8.    Посмотреть срок действия сертификата. Для этого ввести команду:

cert_mgr show –i x

где x – это номер локального сертификата (смотреть вывод команды п.7)

В строке Valid to: указывается срок окончания действия сертификата

Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

9.    Для получения номера лицензии на СПДС выполните команду:

lic_mgr show

и нажать Enter.

Сделать фото экрана на мобильный телефон или фотоаппарат.

10.  Для выхода из режима консоли введите команду exit и нажмите Enter.

11.  Для возвращение в графический режим нажмите клавиши Ctrl + Alt + F1 и нажать Enter.

Полученные фото экрана необходимо отправить в ЦТО для анализа информации специалистами и получения дополнительных инструкций.

Это означает, что срок действия сертификатов истек. Необходимо их обновить с помощью ЦТО, на котором вы активизируете тахографы.
Данная ошибка означает- блокировка по PIN- коду.  Необходимо СПДС отправить в ЦТО, с помощью которого вы активизируете тахограф.
Связаться с Отделом активизации. Заключить договор на перепрошивку. Прислать в АТОЛ ДРАЙВ СПДС и весь комплект документов (оригиналы лицензий, диск).
Использование СПДС возможно только с поставляемой в комплекте бездисковой рабочей станцией Kraftway.
Самый простой вариант открыть все на 194.186.9.235. Требования к каналу связи:
  • На сетевом коммутирующем оборудовании должны быть открыты порты UDP 500, UDP 4500 и SSH 22.
  • Эффективная пропускная полоса на участке мастерская–ЦТО: 512кбит/с 
  • Максимальная задержка 30мс.

Да, можно вводить данные, используя клавиатуру тахографа, внешнюю USB-клавиатуру или программу ДрайвМастер 

Ознакомьтесь с видеоинструкциями по калибровке:

Как прикрепить файл:
  1. можно закачать картинку на любой файлообменник и выдать нам ссылку
  2. можно отправить ее с Вашей почты на sd@atol.ru, указав тему «Обр.#0000000000» и в теле письма написав «Картинка во вложении»
  3. пользоваться Мозиллой (у них есть расширение для работы с 1С через веб)
  4. работать через тонкий клиент 1С (зайти на наш сайт atoldrive.ru — Поддержка — Service Desk) см. руководство пользователя
  1. Укажите марку и модель ТС, год выпуска, тип коробки передач, какой тахограф стоял ранее
  2. Опишите задействованные фишки и пины.
  3. Пришлите техданные с тахографа АТОЛ
  4. Дайте описание ошибки, код ошибки, условия возникновения (при начале движения, при включении зажигания и т.п.)
ПО нашего тахографа определяют наличие ошибок на картах, при этом позволяют работать с картами, содержащими такие ошибки. Данные на карте перезаписываются в процессе эксплуатации (с этим связана необходимость выгрузки каждые 28 дней). Когда данные, содержащие ошибки будут перезаписаны, уведомление об ошибке перестанет отображаться. Другой вариант — перевыпуск карты. Причиной возникновения «ошибки структуры данных карты» может являться то, что карта используется в тахографах разных производителей.
Необходимо обратиться в Service Desk для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.
Блок СКЗИ «привязан» к другому тахографу. Необходимо обратиться в SD для проверки существующих связок, и получения дальнейших рекомендаций.
Необходимо обратиться в то ЦТО, с помощью которого вы активизируете тахограф. ЦТО предоставить вам все данные для деактивации тахографа.
Последние версии ПО нашего тахографа определяют наличие ошибок на картах, при этом позволяют работать с картами, содержащими такие ошибки. Данные на карте перезаписываются в процессе эксплуатации (с этим связана необходимость выгрузки каждые 28 дней). Когда данные, содержащие ошибки будут перезаписаны, уведомление об ошибке перестанет отображаться. Другой вариант — перевыпуск карты. Причиной возникновения «ошибки структуры данных карты» может являться то, что карта используется в тахографах разных производителей.

Необходимо создать обращение в Service Desk (SD) для уточнения верных данных для проведения отзыва активации. Будет выслана форма, которую необходимо заполнить и прислать обратно в SD. 

Технологический тахограф позволяет Авторизованной гарантийной мастерской (АГМ) производить ремонт в максимально сжатые сроки. Ознакомьтесь с видео  и инструкцией.

В отсеке НКМ установлен концевой выключатель, срабатывающий при открытии отсека. Проверьте и отрегулируйте работу концевика: чаще всего ошибка связана с этим.

Снимите с демонтируемого тахографа с помощью программатора данные по настройке и калибровке. Введите эти данные в установленный тахограф АТОЛ в соответствии с инструкцией по установке и калибровке. Обратите внимание на заполнение полей CAN VIN и Имп/Оборот КПП.
Воспользуйтесь конвертером ddd-файлов http://partners.atoldrive.ru/netcat_files/135/150/ParserDdd.exe. ПО необходимо скопировать к себе на компьютер (например, C:\ATOL\DDD) Чтобы открыть .ddd файл с помощью этой программы, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на .ddd файле в проводнике Windows, выбрать пункт меню «Открыть с помощью»->«Выбрать программу», в открышемся окне нажать на кнопку «Обзор», найти программу ParsDDD.exe у себя на компьютере и нажать ОК. После выполнения рядом с .ddd файлом появится папка с названием .ddd файла, внутри будут лежать .csv файлы, которые можно открыть в Excel
Последние версии ПО нашего тахографа определяют наличие ошибок на картах, при этом позволяют работать с картами, содержащими такие ошибки. Данные на карте перезаписываются в процессе эксплуатации (с этим связана необходимость выгрузки каждые 28 дней). Когда данные, содержащие ошибки будут перезаписаны, уведомление об ошибке перестанет отображаться. Другой вариант — перевыпуск карты. Причиной возникновения «ошибки структуры данных карты» может являться то, что карта используется в тахографах разных производителей.
Типовые схемы подключения тахографа представлены в документе. Инструкции по установке на конкретные транспортные средства размещены в закрытом разделе нешего сайта. С дополнительными вопросами обращайтесь в службу технической поддержки.
Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает - используйте технологический тахограф.
Необходимо проверить амплитуду сигнала датчика скорости. 
Она должна быть в следующих пределах:
  • амплитуда больше 3,6 В
  • Напряжение низкого уровня сигнала: менее 1,9В     
  • Напряжение высокого уровня сигнала: 6,5 - 16 В

Для замены блока СКЗИ в активированном тахографе вы должны:          

  1. Выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их собственнику ТС            
  2. Через АРМ произвести отзыв активации           
  3. Заменить НКМ на вновь приобретенный      
  4. Провести активизацию тахографа и НКМ по обычной процедуре с использованием АРМ активации
  5. Сдать деактивированный блок СКЗИ под расписку предприятию-собственнику транспортного средства для ответственного хранения
Вероятна неисправность НКМ. В соответствии с регламентом проведите тестирование НКМ-2. Создайте обращение в Service Desk с приложением скана отчета тестового ПО и ответа Спецпроекта.
Нет. После окончания рабочей смены водитель обязан корректно извлечь карту тахографа. На карту запишутся данные об окончании рабочей смены.
В случае замены водительского удостоверения и изменения паспортных данных менять карту не обязательно.
Срок действия зависит от типа карты: Карта водителя – 3 года Карта предприятия – 3 года Карта мастерской – 1 год
Гарантийный срок на карту тахографа составляет 12 месяцев.
В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть замена и указать номер ранее выданной карты. Внимание! Карта тахографа будет выпущена со старым сроком действия, если до окончания ее срока действия осталось более 6 месяцев.
Необходимо заполнить заявление о рекламации (подробно описать проблему) и направить мастерской, которая оформляла карту водителя. Данное заявление будет направлено вместе с картой на диагностику производителю. Производителем будет составлен акт технической экспертизы. В случае, если гарантийный срок ещё не истёк и случай признан гарантийным, то карта тахографа будет перевыпущена производителем (срок действия остаётся старый).
В заявлении о выдачи необходимо подчеркнуть обновление и указать номер ранее выданной карты. (Срок действия обновлённой карты начинается на следующий день с момента окончания срока действия старой. Оформить заявление на обновление возможно не раньше, чем за 6 месяцев до окончания срока действия)
Водителю необходимо обратиться в любую мастерскую, занимающуюся разблокировкой карт. Для разблокировки карты потребуется ПИН и ПАК коды.
Восстановление кодов возможно. Необходимо запросить ПИН и ПАК код у мастерской, которая оформляла водителю карту тахографа.