Тахограф и мониторинг в одной коробке

30.10.2014

С 1 сентября тахографы с блоком СКЗИ стали обязательными для грузовиков с максимальной разрешённой массой более 12 т. Это требование уже вступило в силу для ряда автомобилей с большей грузоподъёмностью и транспорта, перевозящего опасные грузы. Об особенностях применения тахографов и быстро меняющемся рынке этих устройств по нашей просьбе рассказал генеральный директор компании «АТОЛ ДРАЙВ» Кирилл Конягин.

– С введением штрафов с 1 апреля этого года спрос на тахографы заметно вырос. Как вы оцениваете ёмкость рынка в данный момент?

– По нашим оценкам, объём рынка тахографов на этот год – 500–600 тыс единиц. В следующем году он значительно вырастет в соответствии с требованиями закона, и число оснащённых тахографами автомобилей приблизится к 3 млн. Недавно был представлен анализ наших коллег, по которому проникновение систем мониторинга на сегодня по верхней границе составляет примерно 1,2 млн транспортных средств. Получается, что 1,8 млн автомобилей не будут оснащены системами мониторинга, а тахограф в них будет.

– Почему может возникнуть такой дисбаланс?

– Здесь комплекс причин. Первая в том, что многие транспортные компании планировали установить на свои грузовики системы мониторинга, но в итоге бюджет будет перенаправлен на внедрение тахографов.

Второй фактор тоже чисто экономический – половина всех грузовых перевозок приходится на частников и небольшие компании, с которыми дилерам и интеграторам, занимающимся мониторингом, неинтересно работать, так как продажи себя не окупают, 5–10 грузовиков – не привлекательный для них рынок.

Мы предвидели оба этих фактора и создали тахограф «АТОЛ Drive 5», который позволяет разместить в нём дополнительный модуль мониторинга. Пока это единственное подобное решение на рынке.

– Какое влияние на рынок мониторинга транспорта оказывает рынок тахографического контроля?

– Долгое время рынки СМТ (систем мониторинга транспорта) и тахографического контроля считались напрямую конкурирующими. Из-за государственного регулирования перевозчики в обязательном порядке должны были устанавливать как блоки мониторинга транспорта (приказы Минтранса №20 и №285), так и оборудование тахографического контроля (приказы №36 и №273). При этом большинство производителей тахографов заложило в свои продукты возможность мониторинга транспорта. В итоге владельцы транспорта получали 2 устройства с пересекающимся функционалом. При этом требования регуляторов к срокам установки и к самим устройствам несколько раз менялись. Из-за сравнительно высокой стоимости обеих систем многие компании перераспределяли бюджеты, выбирая между мониторингом и тахографом либо замораживая закупки в ожидании окончательного решения регуляторов. Поэтому мы предложили свой вариант решения этой проблемы и создали открытую платформу, которая позволяет предоставить интегрированное решение для осуществления мониторинга транспорта и тахографического контроля. Это реализовано как программно, так и технически: установив в слот расширения тахографа Drive 5 модуль мониторинга, клиент получает два устройства в едином конструктиве. Это решение сокращает время и стоимость установки. Возвращаясь к первоначальному вопросу, в России проникновение систем СМТ, по оценкам экспертов, одно из самых высоких в мире, порядка 15–20%, и рынок уже не показывает активного роста. Рынок тахографического контроля наоборот только набирает обороты, и благодаря созданию интегрированных решений, становится драйвером роста рынка СМТ.

– Есть ли спрос на тахограф АТОЛ Drive 5?

– Короткий ответ – да, спрос есть, и мы наблюдаем устойчивый рост. И это закономерный результат качества и функциональных особенностей нашего продукта. И, конечно, это результат ежедневной работы нашей команды в рамках выбранной нами стратегии «Партнерство и интеграция».

Скачать материал

Источник: Грузовик Пресс

К списку новостей