Российская система тахографии: настоящее и будущее

16.09.2014

Мероприятие носило прежде всего практический характер и было направлено на разъяснение не только положений действующего законодательства в сфере обеспечения соблюдения режима труда и отдыха водителей, рекомендаций по его исполнению. Оно также было направлено на повышение эффективности использования автотранспортных средств.   

Компанией АТОЛ ДРАЙВ была проделана огромная работа по подготовке к мероприятию в регионах. На протяжении нескольких месяцев, в режиме активного взаимодействия, представителями компании были собраны «проблемные» вопросы, волнующие владельцев автотранспортных предприятий и мастерских. Наиболее актуальные и требующие обсуждения были озвучены на данной Конференции.

С докладами о состоянии, планах и перспективах развития Российской системы тахографического контроля выступили представители ФБУ Росавтотранс, ГИБДД МВД России, Российского Автотранспортного Союза (РАС), Российского Союза Автостраховщиков (РСА), Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), Экспертного Центра «Движение без опасности». В докладах также прозвучали нотки критики и сомнений. Хотя основной лейтмотив мероприятия- рекомендации по исполнению требований в части оснащения транспортных средств тахографами.      

Крупнейшие поставщики решений для мониторинга транспорта презентовали интегрированные решения по повышению эффективности использования автопарка предприятия: мониторинг транспорта, топливные карты, дополнительные сервисы. 
Мероприятие началось с приветственного слова Генерального директора АТОЛ ДРАЙВ Кирилла Конягина. В своем выступлении он поднял существующие в регионах проблемы реализации Приказов Минтранса №36 и №273.

В частности, он отметил, что Приказом от 21.08.2013 №273 по 3-м ключевым датам должно завершиться оснащение тахографами транспортных средств перевозчиков опасных грузов, пассажирского транспорта (за исключением внутригородских маршрутных перевозок), грузоподъемностью 12 и 15 тонн. До истечения срока оснащения (01 апреля 2015 года) все транспортные средства категории N2 должны быть оборудованы тахографами, у владельцев таких транспортных средств есть только 6 месяцев для выполнения требований Приказа.

По мнению специалистов компании, помимо установки тахографов, на владельцев транспортных средств возложены дополнительные обязанности, которые должны ими исполняться. Среди них - вопросы обучения водителей транспортных средств и порядок изготовления карт. В течение 1,5 лет потребуется оснастить тахографами свыше 3 млн. транспортных средств, а значит, около 4 млн. водителей, по оценкам экспертов, должны уметь пользоваться ими. 

Все собравшиеся подтвердили важность и сложность работы по реализации требований приказов Минтранса России №36 и №273 в части оснащения транспортных средств тахографами. 

По итогам конференции был подготовлен Протокол, а на его основе в ближайшее время компанией АТОЛ ДРАЙВ будет сформировано Решение с рекомендациями и направлено в Министерство Транспорта РФ. 

Учитывая, что тахографы оснащаются средствами криптографической защиты информации (СКЗИ)- это требует реализации дополнительных условий. К примеру, активацией СКЗИ могут заниматься лишь лицензируемые компании (имеющие лицензию ФСБ России). 

Много вопросов у перевозчиков вызывает сама обоснованность оснащения транспортных средств дорогими тахографами за счет СКЗИ. К сожалению в рамках конференции не прозвучал ответ на часто задаваемый вопрос относительно того, как следует поступать в случае поставки транспортных средств импортного производства с уже установленными на заводе-изготовителе тахографами, но не в полной мере отвечающими российским  требованиям? Ведь, если заменить такой тахограф не снимет ли завод- изготовитель свою гарантию на электрохозяйство? Будут ли вноситься соответствующие изменения и дополнения в технические регламенты на колесные транспортные средства в части оснащения их тахографами или нет? И многие другие вопросы.        

Понимая это и поддерживая заинтересованность в повышении безопасности дорожного движения, эффективности использования транспортных средств, и разделяя обеспокоенность наших читателей, редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии»- ведущий медиаоператор в сфере безопасности на транспорте-   намерен продолжить освещение данной темы. Мы намерены наряду с обзором состоявшегося, бесспорно важного, нужного и хорощо организованного мероприятия, продолжить на страницах журнала обсуждение этой темы с участием как перевозчиков, так и лидеров в сфере тахографии. И в первую очередь мы рассчитываем на активную позицию в этом вопросе одного из лидеров отрасли- нашего партнера- компанию «АТОЛ ДРАЙВ».  


Янина Домарацкая, 
Редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии»




К списку новостей