Тахограф и мониторинг. Почему 1+1=3?

30.06.2014

С введением штрафов спрос на тахографы заметно вырос. Как вы оцениваете емкость рынка в данный момент?

По нашим оценкам, объем рынка тахографов на этот год – 500-600 тыс. единиц. В следующем году он значительно вырастет в соответствии с требованиями закона, и число оснащенных тахографами автомобилей приблизится к 3 млн. Недавно был представлен анализ наших коллег, по которому проникновение систем мониторинга на сегодня по верхней границе составляет примерно 1,2 млн транспортных средств. Получается, что 1,8 млн автомобилей не будут оснащены системами мониторинга, а тахограф в них будет.

Почему может возникнуть такой дисбаланс?

Здесь комплекс причин. Первая в том, что многие транспортные компании планировали установить на свои грузовики системы мониторинга, но в итоге бюджет будет перенаправлен на внедрение тахографов.

Второй фактор тоже чисто экономический – половина всех грузовых перевозок приходится на частников и небольшие компании, с которыми дилерам и интеграторам, занимающимся мониторингом, неинтересно работать, так как продажи себя не окупают. 5-10 грузовиков – не привлекательный для них рынок.

Мы предвидели оба этих фактора, и создали тахограф, который позволяет разместить в себе дополнительный модуль мониторинга.

Блок мониторинга тоже вы производите?

Нет, мы занимаемся только тем, что умеем делать на высшем уровне – сам тахограф. Блок мониторинга может сделать любая компания, для которой этот бизнес является профильным. Далее клиент сам решает, как он будет вести мониторинг – отдаст это оператору или сам будет отслеживать и анализировать движение автомобилей.

Каким образом он сможет это делать самостоятельно?

Если раньше без оператора нельзя было обойтись, то сейчас на рынке появилось много решений, позволяющих самостоятельно осуществлять контроль. Например, модуль спутникового мониторинга МТ-700 ATOL Std Open от ГК «СКАУТ», работающий по открытому протоколу ScoutOpen, или протокол Wialon IPS (система спутникового мониторинга Wialon от компании Gurtam). Появление таких решений говорит о том, что рынки ГЛОНАСС/GPS-мониторинга ТС и тахографов продолжают сближаться.

Внутри тахографа находится блок СКЗИ,  встраивание которого в устройство  возможно только при наличии соответствующей лицензии. Нужна ли какая-нибудь лицензия для производителей блока мониторинга?

Блок мониторинга никак не вмешивается в деятельность тахографа и тем более блока СКЗИ, поэтому повода для беспокойства тут нет. Здесь наоборот появляется дополнительное преимущество, так как блок мониторинга получает доступ к тахографической информации. Это как минимум идентификация водителя с отчетом о режиме труда и отдыха. Эта информация, что важно, имеет юридическую значимость и может быть использована при решении различных споров.

Не боитесь ли вы, что вашу разработку по интегрированному решению позаимствуют конкуренты и тоже начнут выпускать тахографы со свободным слотом для мониторинга?

Нет, мы не боимся. Мы за конкуренцию, потому что именно она движет рынком. Мы за партнерство и бизнес с человеческим лицом. Конкуренты, безусловно, могут начать это делать, но мы всегда будем на шаг или два впереди, просто потому что были авторами этого решения.

Тем не менее, многие владельцы автопарков воспринимают тахограф как неизбежное зло…

Да, мы иногда слышим подобные оценки. Кто-то действительно говорит, что им нужны тахографы просто, чтобы контролеры отстали. Но с каждым днем растет число  руководителей автотранспортных предприятий, которые понимают, что тахограф это не только элемент безопасности (наряду с традиционными ремнями и подушками), но еще и средство, на основании которого можно строить отношения с водителями или с профсоюзами. Когда водитель работает 4 часа в сутки это плохо, когда работает 16 часов в сутки – тоже плохо. Тахограф не только помогает работать в рамках закона, но и защищает права водителей и владельцев транспорта.




К списку новостей