Система тахографии России: итоги 2014 года

26.01.2015

Сегодня активно развивается сфера грузопассажирских перевозок. Она становится безопаснее, организованнее и постепенно выходит на новый уровень.

Как рассказали в ЭЦ "Движение без опасности", ушедший 2014 принес существенные изменения, способствующие динамичному развитию этой области; положительные перемены затронули и систему тахографии.

Так, 28 февраля взамен предшествующих документов был опубликован приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273, который утвердил новый порядок оснащения транспортных средств тахографами. Согласно новому приказу, к категориям транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению контрольным устройством, стали относиться следующие категории автотранспорта: N3; N2 для перевозки опасных грузов; автобусы M2, M3 для перевозки пассажиров.

11 марта 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса России N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36". Документ усовершенствовал утвержденные ранее требования к тахографам, категориям и видам транспортных средств, оснащаемых контрольными устройствами, правилам использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

С 5 июля 2014 г. вступил в силу еще один приказ Минтранса России N 484 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15". Документ внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Согласно приказу, работодатель может отправить в рейс продолжительностью более 12 часов двух и более водителей. В рабочий график теперь включен медосмотр и путь до медицинского пункта. Во время положенного отдыха при отсутствии стояночных мест водитель вправе проследовать до ближайшего места стоянки. Специальный перерыв после 3 часов непрерывного управления автомобилем продлили до 4 часов. Длина такого перерыва составляет не менее 15 минут. В середине смены водителям положено отдыхать не менее 30 минут и не более 2 часов.

Поправки коснулись и Кодекса административных правонарушений. С 1 апреля 2014 года вступили в силу поправки к статье 11.23 КоАП РФ, согласно которым была введена административная ответственность за отсутствие тахографа на борту транспортного средства и за нарушения режимов труда и отдыха. Согласно нововведениям, для водителей штраф составил от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий, которое осуществляет перевозки – от 5 до 10 тысяч рублей. 15 ноября 2014 года в статье 11.23 КоАП РФ появилось дополнение: была введена ответственность для юридических лиц за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неработающим устройством в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Всего за 12 месяцев 2014 года было составлено более 170 тысяч протоколов за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ. 

Изменения ждут участников дорожного движения и в 2015 году: с 1 апреля обязательному оснащению контрольными устройствами будут подлежать все транспортные средства категории N2. Отметим, что на сегодня в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ "Росавтотранс" (в числе которых и АТОЛ Drive 5).

Все вышеперечисленные изменения, безусловно, модернизировали российскую систему тахографии, дополнив ее в соответствии с требованиями безопасности. Наряду с активной работой по профилактике правонарушений и другими нововведениями в области грузопассажирских перевозок, это не могло не повлиять на общую безопасность движения. По предварительным данным, за 2014 год произошло 10256 ДТП из-за нарушений ПДД водителями грузового транспорта, что на 1335 аварий меньше, чем в 2013 году. Погибло 1866 человек (меньше на 221), пострадало 12747 (меньше на 2029). По вине водителей автобусов произошло 4364 ДТП, что на 66 аварий меньше, чем в 2013 году. Погибло 251 человек (меньше на 60), пострадало 6482 (меньше на 480).




К списку новостей