Реализация системы тахографического контроля в России. Итоги 2014.

27.01.2015

Уходящий год был богат на события для многих отраслей российской экономики. Автотранспортный комплекс не стал исключением. Одной из важнейших государственных задач стала работа по обеспечению безопасности на дорогах. Особую роль заняло внедрение комплексных решений, среди которых мониторинг транспорта и установка тахографов.

Становление национальной системы тахографического контроля в России вошло в активную фазу в 2013 году с принятием законов, обязывающих владельцев автотранспорта оснастить определенные категории транспортных средств цифровыми тахографами. 2013 и 2014 годы отмечены началом массового оснащения транспортных средств таким оборудованием. По оценкам экспертов, на сегодняшний день оснащению бортовыми контрольными устройствами подлежит порядка 2,5 млн грузовых автомобилей.  13 февраля 2013 года Министерством транспорта РФ был издан Приказ N36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Полгода спустя законодательная база в отношении тахографического контроля пополнилась еще одним документом – Приказом Министерства транспорта РФ №273 от 21 августа 2013 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». В свою очередь, этот Приказ регламентирует сроки обязательной установки тахографов и виды транспортных средств, подлежащих оснащению. Основные даты вступления в силу требований вышеуказанных законодательных актов назначены на 2014 и начало 2015 года. Так, с 1 апреля 2014 года тахографами должны были оборудовать все транспортные средства категорий N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов. К 1 июля 2014 года установить тахографы обязаны на автобусы категорий М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров, а также на транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок. Следующий этап вступил в силу 1 сентября 2014 года. С этого периода оснащению подлежат автомобили категории N3, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным. И, наконец, до 1 апреля 2015 года тахографы установят на транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

Особенности законодательной базы и эксплуатации тахографического оборудования, недостаточно широко используемого до настоящего момента в нашей стране, вызвали серьезные дискуссии среди грузоперевозчиков. Вопросов было больше, чем ответов. В этих условиях компания АТОЛ ДРАЙВ, лидер российского рынка тахографов, первой среди производителей тахографического оборудования начала помогать государственным и некоммерческим организациям в информировании владельцев автотранспорта по актуальным вопросам, касающихся системы тахографического контроля в нашей стране. «Создание системы тахографического контроля затрагивает практически всех участников рынка автомобильных перевозок страны. Это органы государственной власти, перевозчики и владельцы транспорта, общественные организации, компании -производители тахографов, мастерские, занимающиеся установкой тахографов, и многие другие. Поэтому приоритетной задачей является не просто насыщение рынка контрольными устройствами, но построение системы, корректное функционирование которой зависит от взаимодействия всех участников. АТОЛ ДРАЙВ с момента ее основания придерживается философии социальной ответственности бизнеса, проводя серьезную разъяснительную работу среди водителей и руководителей автопарков и привлекая на конференции и семинары представителей государственной власти», - говорит генеральный директор компании Кирилл Конягин.

В 2014 компания АТОЛ ДРАЙВ организовала несколько крупных конференций в Москве, поддержала и приняла участие в более чем 50 мероприятиях по всей России.

Стоит отметить наиболее значимые мероприятия для отрасли.

11 сентября 2014 года в Москве прошла организованная АТОЛ ДРАЙВ конференция «Российская тахография: настоящее и будущее», собравшая более 300 владельцев транспорта, подлежащего оснащению тахографами. Событие такого масштаба стало первым в отрасли. В нем приняли активное участие представители государственных и некоммерческих организаций, формирующих российскую систему тахографии, владельцы транспортных средств и мастерские по установке тахографов. Свои доклады представили делегаты от ФБУ Росавтотранс, ГИБДД МВД России, Российского Автотранспортного Союза (РАС), Российского Союза Автостраховщиков (РСА), Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», Экспертного Центра «Движение без опасности». Для организаторов было крайне важно создать диалог между всеми участниками мероприятия, и, надо сказать, сделать это удалось.

Отдельного внимания заслуживает V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», организованный Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств и Министерством  внутренних дел РФ. В рамках конгресса АТОЛ ДРАЙВ продемонстрировал современные решения в области тахографического контроля и принял участие в круглом столе, посвященном проблемам применения информационных систем и программно-технических средств в обеспечении безопасности дорожного движения. Помимо этого, АТОЛ ДРАЙВ принял участие в VI Московском международном Конгрессе по интеллектуальным транспортным системам (ИТС) – важнейшем событии для всего автотранспортного комплекса. В ноябре компания АТОЛ ДРАЙВ приняла участие во втором «Форуме действий» Общероссийского народного фронта. В первую неделю декабря прошла «Транспортная неделя - 2014», на которой на стенде ФБУ Росавтотранс АТОЛ ДРАЙВ представил бесплатный дистанционный курс по обучению водителей и работников транспортных предприятий работе с тахографами, а также решения по маниторингу транспорта на платформе тахографа Drive 5. 

Компания АТОЛ ДРАЙВ начала продажи тахографа Drive 5 в начале этого года и уже сейчас занимает лидирующие позиции среди производителей тахографического оборудования. Говоря об истории успеха, стоит начать с главного – АТОЛ ДРАЙВ выпустил качественный продукт, соответствующим по своим характеристикам и функционалу мировым стандартам. Кроме того, компания активно взаимодействует со всеми участниками процесса формирования системы тахографии, отводя особенную роль информационно-разъяснительной деятельности в среде перевозчиков и владельцев транспорта. Большое внимание АТОЛ ДРАЙВ уделяет и работе с партнерами. Об этом стоит сказать отдельно.

Еще на стадии разработки тахографа Drive 5, производитель АТОЛ ДРАЙВ выбрал и придерживается стратегии предложения потребителю комплексных решений, повышающих эффективность бизнеса компаний-владельцев транспорта. Одним из наиболее популярных является решение по интеграции в одном блоке с тахографом модуля спутникового мониторинга транспорта. Данное решение наделяет владельцев автопарков уникальными преимуществами. Например, программа мониторинга транспорта позволяет удаленно контролировать соблюдение водителями режимов труда и отдыха непосредственно из офиса предприятия. Вместе с соответствием требованиям законодательства компании получают инструмент повышения эффективности и безопасности перевозок, который помогает окупить значительные инвестиции в установку тахографов.

За год было сделано многое. АТОЛ ДРАЙВ вышел на лидирующие позиции на рынке. Тахограф Drive 5 стал символом надежности и примером для будущих разработок. Летом 2014 года компанией была представлена модель в пластиковом корпусе, а также программное обеспечение Drive Master для калибровки тахографа. Нынешней осенью был запущен дистанционный курс обучения для водителей и эмулятор тахографа Drive 5.

Компания АТОЛ ДРАЙВ с уверенностью смотрит в будущее, сохраняя динамичные темпы роста и высокий уровень продаж флагманского продукта компании – тахографа АТОЛ Drive 5.

Скачать материал

Источник: Журнал "Транспортная безопасность и технологии"

К списку новостей