Тахографы обсудили на высшем уровне

21.12.2015

Одной из нашумевших тем последнего времени, затронутых российским лидером, стала ситуация с дальнобойщиками. Владимир Путин дал развернутый ответ на ключевые вопросы о транспортных налогах, лицензировании деятельности перевозчиков, системах взимания плат с автомашин снаряженной массой свыше 12 тонн, «ЭРА-ГЛОНАСС» и о тахографах. Говоря о последних, Путин напомнил об основной задаче создания системы тахографического контроля в России – повышении безопасности на дорогах.

По словам президента Российской Федерации, тахограф – прибор, который определяет, сколько времени человек находится за рулем. «За него надо заплатить, за это платят во всем мире. Это необходимо сделать и для обеспечения безопасности самих водителей большегрузов, и для обеспечения безопасности других участников движения. Потому что когда человек перерабатывает, по 20 часов сидит за рулем, он создает угрозу и себе, и всем остальным участникам дорожного движения. Да, за это нужно заплатить. Есть еще два прибора. Это так называемый «Платон» - он должен бесплатно всем предоставляться, и вторая система – это система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая дает сигнал в случае аварии. Этот прибор должен быть запрятан так глубоко, чтобы не страдал при аварии. Поэтому первая и вторая системы (тахограф и «Платон») могут быть объединены в одну коробочку, а третья система пока должна быть отдельно спрятана подальше вовнутрь машины», - резюмировал Путин.

Глава государства фактически подвел итог обсуждения по интеграции приборов на основе технологий ГЛОНАСС, которая обсуждается в последнее время на уровне специалистов. 18 ноября Минтранс России вынес на общественное обсуждение проект приказа Минтранса России «Об утверждении технических требований к сторонним бортовым устройствам, позволяющим при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Помощник Президента РФ Игорь Левитин говорил о необходимости решения данной проблемы в проходившей в начале декабря «Транспортной недели 2015». В настоящий момент рассматриваются вопросы технической реализации.

Стоит отметить, что тахографы АТОЛ Drive 5 и АТОЛ Drive Smart, являются уникальной платформой для интеграции любых решений транспортной автоматизации: спутникового мониторинга, систем контроля уровня топлива, терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и других бортовых устройств. 



Источник: Пресс-центр АТОЛ ДРАЙВ

К списку новостей