В Москве обсудили современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте

10.09.2015

Пресс-конференция «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте» прошла 9 сентября в рамках Международного салона Comtrans 2015. Организатором встречи выступил экспертный центр «Движение без опасности».

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», открыл пресс-конференцию, обозначив повестку дня. Аварии с участием грузового и пассажирского транспорта уносят жизни десятков людей по всей стране. Для решения этой проблемы государством был разработан план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. Определенная часть мер этого плана направлена на повышение безопасности перевозок. По мнению Мельникова, необходимо обратить внимание на вопросы применения эффективных инструментов борьбы с нелегальными перевозчиками, а также важности уравнивания ответственности перевозчиков вне зависимости от формы собственности. Развитие системы контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителей также является приоритетной задачей.

По словам Сергея Чипурина, заместителя начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД, на фоне страшных ДТП, произошедших недавно, Правительством действительно был принят план по снижению смертности на дорогах. В частности, предусматривается разработка Федерального закона, вводящего требования не только в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, но и физических лиц, имеющих грузовые автомобили и автобусы. Существует проект закона об установлении ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при грузопассажирских перевозках и в ближайшее время соответствующий приказ будет принят. Чипурин отметил, что вопрос ответственности будет рассматриваться постоянно до наведения полного порядка.

Далее выступил Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс». Он обозначил промежуточные итоги развития системы тахографии в России, отметил ключевые успехи и рассказал об основных проблемах. «За последние два года тахографами с блоком СКЗИ у нас оснащено более 300 тысяч транспортных средств, показатель небольшой и тому есть объективные и необъективные причины. Есть ряд проблем, нормативно-правовых коллизий, которые не позволяют системе полномасштабно внедряться», - пояснил Хачатрян. Так, приказ 273 Минтранса России предусматривает этапность оснащения тахографами. Однако, льготы, которые были даны перевозчикам, используются недобросовестно. В связи с этим Минтранс планирует изменение срока использования аналоговых устройств на 1 июля 2016 года. Стоит сказать и о вступлении в силу Федерального закона №254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», согласно которому тахографы должны быть включены в государственный реестр средств измерений. Производителей тахографов в ближайшее время ждут соответствующие испытания приборов.

На пресс-конференции выступил и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Он сделал небольшой доклад об обеспечении безопасности перевозок пассажиров. В рамках этой задачи Михайлов выделил следующие обязательные составляющие: техническая исправность подвижного состава и организация регулярного технического обслуживания, соблюдение ПДД водителем, контроль за состоянием здоровья водителя и внедрение систем проведения предрейсовых медосмотров, применение технических средств контроля ситуации на маршрутах наземного транспорта, подготовка квалифицированных кадров и независимый общественный контроль работы водителей наземного городского транспорта.

Представители АТОЛ ДРАЙВ также приняли участие в пресс-конференции. Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» отметил, что участники мероприятия всесторонне обсудили наиболее острые вопросы, связанные с организацией безопасных грузовых и пассажирских перевозок, а также пути снижения аварийности на дорогах. По мнению Линника, проблема повышенной аварийности перевозок с участием грузового транспорта, к сожалению, пока очень актуальна для нашей страны. Тем не менее, государство ведет активную работу по повышению мер безопасности и разработке путей развития системы тахографии. Нельзя не заметить и то, что многие грузоперевозчики ответственно подошли к оснащению тахографами своих автопарков и уже сейчас отмечают положительный эффект от такого внедрения, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения безопасности. 



К списку новостей