Необходимо совершенствовать систему тахографического контроля

27.08.2015

25 августа 2015 года в рамках деловой программы международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического оборудования автомобилей «MIMS Automechanika Moscow» прошло обсуждение вопросов безопасности грузового и пассажирского транспорта. Основными темами для обсуждения стали определение дальнейшего вектора развития системы тахографии в России и ее влияние на снижение аварийности на дорогах.

Участниками делового мероприятия стали представители ГИБДД МВД России, организаций, активно работающих в этой области, и производителей тахографического оборудования. Илья Маркин, представитель ГИБДД МВД России, сделал доклад о повышении безопасности на дорогах благодаря внедрению системы тахографического контроля. Спикер представил актуальную статистику по ДТП в текущем году. Так, с начала 2015 года было составлено 212 000 протоколов по статье 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством без тахографа, либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа, нарушение режимов труда и отдыха водителем), из них более 57 000 – на должностных лиц. При этом, 68% административных материалов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее контрольное устройство, 14% - за нарушение правил эксплуатации прибора и 2% - за несоответствие тахографа требованиям законодательства. Маркин сообщил, что по данным ГИБДД отмечается общее снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта. Нельзя не отметить такую положительную динамику по результатам проведения масштабной работы контрольно-надзорных органов во всех регионах России.

Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ», в своем выступлении рассказал о необходимости консолидации усилий всех участников рынка для совершенствования системы тахографического контроля в России.

Развивая тему, Геннадий Линник отметил, что на сегодняшний день все еще не сформирован отлаженный канал для информационно-разъяснительной деятельности со стороны регуляторов рынка. Это порождает сложности на всех уровнях, в частности, в регионах нередко происходит некорректная интерпретация нормативной базы, проекты нормативных актов трактуются, как окончательные решения. В качестве примера можно привести недавние сообщения в СМИ о возможности отмены обязательного оснащения тахографами транспортных средств сельхозпредприятий. Докладчик также акцентировал внимание участников на проблеме отсутствия реакции на появление заведомо ложной информации в СМИ о рекомендательном характере Приказов Минтранса.

По словам Геннадия Линника, существуют и другие вопросы, требующие срочного решения. В последнее время участились случаи перерегистрации транспортных средств с юридических лиц на физические. В категории N2 в данный момент около 50% ТС уже зарегистрировано на физлица. К слову сказать, подобная лазейка в законе несомненно затрудняет реализацию задачи по повышению безопасности на дорогах. Стоит вспомнить недавно произошедший резонансный случай с участием гражданина России, в отношении которого было возбуждено 922 исполнительных производства за нарушения ПДД. Парк грузовых автомобилей нарушителя был оформлен на физическое лицо, что позволило ему избежать необходимости установки тахографов на грузовики, в то время как сумма долговых обязательств государству за нарушения превысила 4 500 000 рублей.

Этап становления системы тахографического контроля в России успешно пройден, но на уровне развития системы необходимы совместные усилия всех участников рынка для того, чтобы система работала и служила главной цели – повышению безопасности на дорогах Российской Федерации.



Источник: Пресс-центр АТОЛ ДРАЙВ

К списку новостей