Деньги на ветер

10.02.2015

На российском рынке тахографических услуг продолжают работать недобросовестные мастерские, предлагающие потребителям муляжи тахографов, тахографы без блока СКЗИ и аналоговые тахографы. В погоне за легкой наживой недобросовестные дельцы подрывают доверие к самой идее контроля режима труда и отдыха водителей. Эти организации оправдывают свои предложения несовершенством российского законодательства в части документального определения и фиксации в соответствующих реестрах времени установки тахографов, согласно требованиям нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.  Вместе с тем, Министерство транспорта России уделяет этому вопросу особое внимание. Так, 9 октября 2014 года в Минтрансе РФ состоялось совещание межведомственной рабочей группы под руководством заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаула. Участники рынка были проинформированы об итогах заседания, а на сайте Российского автотранспортного союза было размещено информационное сообщение - http://ras-info.ru/?page_id=7084.

С целью пресечения незаконных действий, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило предложения по изменению приказа №273, которые в декабре 2014 года были представлены на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Некоторые представители мастерских высказали негативное мнение об ускорении процесса введения единых требований и сокращении срока эксплуатации аналоговых тахографов. Однако, как показывает практика, пользуясь низким уровнем информированности перевозчиков и владельцев транспортных средств, продолжаются установки тахографов, не соответствующих техническим требованиям ЕСТР и российских нормативных актов, что приводит к необоснованным расходам. На некоторых информационных ресурсах размещена не соответствующая действительности информация о, якобы, рекомендательном характере отдельных нормативно-правовых актов, в частности, приказа Минтранса России № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Система контроля со стороны ГИБДД начала работать в 2014 году, но уже сейчас выявляются случаи установки тахографов, не внесенных в Перечень сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранс», и не соответствующих требованиям  приказа Минтранса России № 36 для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации. Установка подобных «левых» устройств несет в себе риски для организации, эксплуатирующей транспортное средство, не меньшие, чем отсутствие тахографа или его неисправность.

Вся российская экономика и транспортные предприятия оказались сегодня в непростой экономической ситуации, и вряд ли кто-то готов разбрасываться деньгами. Поэтому, решая задачу обеспечения тахографического контроля на предприятии, посмотрите, стоит ли мнимая экономия нескольких процентов, тех проблем, которые неизбежно встретятся при использовании продукции, не соответствующей требованиям закона. Тахограф по закону или деньги на ветер? Выбираете Вы! 



Источник: Пресс-центр ATOL Drive

К списку новостей