Рекомендации

Принимая решение об открытии мастерской по установке тахографов, вы должны четко понимать всю меру ответственности, возлагаемой на вас. От правильной работы устройства будет зависеть безопасная эксплуатация транспортного средства, что в свою очередь влияет на общую безопасность дорожного движения в целом.

Основная информация по организации системы  тахографического контроля в РФ представлена на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС.

При подаче документов на включение в перечень мастерских в разделе Тахографический контроль РФ, рекомендуем сразу подать документы и в раздел Тахографический контроль ЕСТР. Список подаваемых документов почти идентичен, но вы в данном случае сможете работать как с автомобилями, работающими на территории РФ, так и с транспортными средствами, осуществляющими международные перевозки.

Сначала вы должны оценить свои возможности и определить, на какой поток автомобилей необходимо рассчитать пропускную способность линии по установке и активации тахографов. От этого расчета зависит площадь и тип помещения, которое вы должны найти, количество персонала, инструментов, средств измерения и программно-аппаратных средств, используемых в работе. Среднее время установки одного тахографа на отечественный автомобиль занимает 4-6 часов.

Основные вопросы, с ответами на которые вам нужно определиться:

  • Сможете ли вы организовать поточную линию, и у вас будет несколько бригад,
  • в бокс заезжает несколько автомобилей, которые не надо расцеплять и есть сквозной проезд для беспрепятственного выезда

или

  • в бокс зайдет только один автомобиль и будет работать только одна бригада
  • следующий автомобиль будет ждать своей очереди на улице.

Для калибровки тахографа необходим линейный участок дороги длиной не менее 20 метров и подъездные пути к нему.

Обращаем ваше внимание, что в первую очередь производится диагностика автомобиля и заполнение карты осмотра, куда необходимо занести данные автомобиля, пробег, тип установленного датчика скорости, спидометра, общее состояние автомобиля и электропроводки, нарушение пломб, выявленные дефекты и т.п.

Персонал, который вы подобрали, необходимо обучить в специализированных учебных центрах, программа подготовки которых отвечает приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17.01.2012 № 7 «Об утверждении требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющему установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств».  Если говорить тезисно, то в соответствии с программой предусмотрена очная форма обучения общей продолжительностью 80 часов, из которых 72 часа уходит на курс по законодательству, установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств с практическими занятиями на базе мастерских, а 8 часов посвящено установке, замене и активизации блоков СКЗИ тахографа. Ваши сотрудники должны иметь средне-специальное или высшее автомобильное образование или образование, связанное с электротехникой, чтобы они понимали как устройство автомобиля, так и могли разобраться в электрических схемах транспортного средства.

Список учебных центров, осуществляющих подготовку специалистов, вы найдете здесь.

Когда специалисты прошли обучение, то можно уже осознанно подойти к выбору оборудования для калибровки тахографов, называемое программаторами, которые вы будете использовать ежедневно в своей работе. У каждого есть свои плюсы и недостатки, но с учетом знаний, приобретенных на обучении, правильный выбор будет сделать проще. Можно выбрать более универсальный программатор, который позволит работать с разными типами тахографов, или взять несколько специализированных программаторов под определенный тип тахографа. Обязательным требованием является использование в работе поверенного инструмента: рулетки; штангенциркуля; манометра и дополнительно мультиметра. Поверенное оборудование должно быть учтено в Сведениях об утвержденных типах средств измерений. Чаще всего из строя выходят рулетки, т.к. приходится производить работы на открытом воздухе в любую погоду, поэтому заранее старайтесь поддерживать необходимый запас. Соответственно для работы вам потребуются еще подкатные тележки,  отвертки, ключи, пассатижи, болгарки и другой инструмент для производства работ по монтажу оборудования, прокладке кабелей, установки датчиков и других работ, связанных с установкой тахографа. В процессе работы вам понадобятся и расходные материалы в виде разъемов подключения, кабелей, клемм, контактных групп, предохранителей, а также запас типовых аналоговых и цифровых датчиков движения, спидометров, монтажных кожухов и т.п.

Параллельно с началом обучения вы сможете начинать собирать комплект документов для внесения в перечень мастерских по установке тахографов. Сложного ничего нет, просто надо внимательно по пунктам собирать все документы, перечисленные здесь (Порядок учета сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов). Все копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя, а документ, состоящий из нескольких листов, должен быть прошит, пронумерован, заверен печатью организации и подписью руководителя организации. Для удобства подготовки комплекта документов, собираемые документы можно разбить на следующие группы: заявительные документы; уставные документы организации; кадровые документы; документы о прохождении обучения; договор аренды помещения и земельного участка; документы на поверенный инструмент и программно-аппаратные средства;  лицензирование деятельности; информационный обмен и интернет; регламент проведения работ.

Основная трудность - найти помещение со смотровой ямой. При этом важно, чтобы у собственника были правильно оформлены документы на помещение и земельный участок. Если помещения и земельный участок предоставляются в субаренду, обязательно предоставление письменного согласия собственника или должен быть пункт в договоре аренды. Предостерегаем вас от возможных действий по «дорисовке» поэтажных планов или планов земельных участков. Все предоставленные данные будут проверены в обязательном порядке.

Руководителям мастерских