Часто задаваемые вопросы

В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

  • наличие тахографа и его исправность;
  • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса -мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
  • наличние руководства пользователя (инструкции) к тахографу;
  • распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
  • соблюдение режима труда отдыха водителем;
  • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
  • работоспособность и корректность автоматического определения местоположения транспортного средства;
Во время работы тахограф регистрирует следующие виды деятельности водителя:

  • 1. Управление – управление транспортным средством.
  • 2. Работа – прочие работы (прохождение мед. комиссии, оформление документов, ремонтные работы, погрузо-разгрузочные и т.д.).
  • 3. Готовность – при работе экипажа, режим второго водителя, в то время, когда он не управляет ТС.
  • 4. Отдых.
Любые манипуляции с тахографом легко обнаружить. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных в виде деятельности водителя будет зарегистрирован в памяти устройства, будет записано в некорректируемом виде в блоке СКЗИ тахографа и будет выявлено во время официальной проверки.
Карта водителя индивидуальна и уникальна. Одному водителю запрещено иметь более чем одну карту. У предприятий и организаций количество карт водителей равно числу водителей в штате.
Орган, ответственный за выдачу карт, ведет запись о всех выданных, действительных и недействительных картах и может сообщать информацию о них. Если вы используете карту, которая была неисправной, потерянной или украденной, это будет выявлено при проверке.
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой; информация о проведенных контролях сотрудниками ГИБДД на дороге.
Управление транспортным средством без карты водителя является нарушением и попадает под административную ответственность в соответствии с КОАП. В случае выхода карты из строя во время рейса, водитель может продолжить движение для возвращения на предприятие с обязательным заполнением реквизитов на обратной стороне тахографической бумаги.
Карту ЕСТР в цифровых тахографах с блоками СКЗИ использовать нельзя.
Если пин код введен не верно 3 раза, карта блокируется, ее вместе с конвертом (в котором она поставлялась) необходимо предоставить в мастерскую для проведения разблокировки.
Карту вместе с конвертом (в котором она поставлялась) необходимо предоставить в мастерскую для проведения разблокировки.
Штраф за отсутствие тахографа, не работающий тахограф, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП. На ноябрь 2014 для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей, для должностных лиц 5 000 - 10 000 рублей.
Отключение звуковой сигнализации на Тахографе Drive 5 не предусмотрено. Подтверждение уведомления водителя производится нажатием "Ок", либо "Отмена" (стрелка).

Была превышена максимально разрешенная скорость на данном автомобиле

Снизить скорость до разрешенной для данного транспортного средства, далее нажать кнопку "Отмена" или "Ок" два раза для подтверждения, что водитель уведомлен о нарушении.

Максимальная разрешенная скорость на автомобиле не превышена

Предоставить автомобиль, с установленным тахографом, в ближайшую Авторизованную Гарантийную Мастерскую (АГМ) АТОЛ ДРАЙВ для проведения проверки и калибровки.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим "Управление" только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.
Необходимо воспользоваться меню Тахографа нажатием на последовательность клавиш: ОК->Отчёты->|Нужный отчёт|->Время UTC->Печать (нужный отчёт выбрать из списка).
Можно, достаточно стрелками "вверх" и "вниз" выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути. Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:"...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности". В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

Была превышена максимально разрешенная скорость на данном автомобиле

Снизить скорость до разрешенной для данного транспортного средства, далее нажать кнопку «Отмена» или «Ок» два раза для подтверждения, что водитель уведомлен о нарушении.

Максимальная разрешенная скорость на автомобиле не превышена

Предоставить автомобиль, с установленным тахографом, в ближайшую Авторизованную Гарантийную Мастерскую (АГМ) АТОЛ ДРАЙВ для проведения проверки и калибровки.
Если тахограф сломался в дороге, возможны 2 варианта:

  • 1. Следовать до ближайшей АГМ для устарнения неисправности.
  • 2. Продолжить путь до предприятия и закончить маршрут, далее обратиться в ближайшую АГМ.
В обоих случаях режим труда и отдыха необходимо отмечать на обратной стороне тахографической бумаги, где нанесена специальная разметка.

Водитель начал движение без карты водителя.

Необходимо остановиться, проверить наличие карты в слоте 1, при необходимости вставить карту и идентифицировать ее в тахографе.

Датчик зафиксировал вскрытие корпуса Тахографа.

Необходимо обратиться в ближайшую АГМ.

Питание Тахографа было прекращено во время его работы.

Если ошибка возникла однократно, то можно подтвердить принятие уведомления нажатием на кнопку "Отмена" (стрелка) 2 раза. Если же ошибка возникает на постоянной основе - возможны неполадки в соединении тахографа с питанием от бортовой сети, необходимо обратиться к установщику тахографа в рамках гарантийных обязательств по договору установки.

Блок СКЗИ тахографа не успел вступить в работу с тахографом.

Необходимо дождаться готовности блока СКЗИ тахографа (обычно это занимает не более секунды).

Тахограф просигнализировал об отсутствии бумаги.

Открыть откидную крышку и установить бумагу, предварительно оттянув за конец рулона. После установки оторвать излишек.
Предоставить автомобиль с установленным тахографом в АГМ для проведения проверки и ремонта.

Лента раскрутилась относительно оси обмотки.

Проверьте правильность установки термобумаги (извлеките ленту, оттяните конец до уровня обмотки, установите ленту). Если это действие не помогло - обратитесь в ближайшую АГМ.
Предоставить автомобиль, с установленным тахографом, в АГМ для проведения проверки и ремонта.
Предоставить автомобиль, с установленным тахографом, в АГМ для проведения проверки и ремонта.